Вт, 19 Ноября, 2019
Липецк: +4° $ 63.89 70.41

Ученый малый, не педант

Николай Рогозин | 08.10.2010

С Алексеем Тарасовым мы учились в одной группе. Среди бесшабашных студиозов парень казался белой вороной, почти ни с кем не общался. Со временем, правда, ситуация несколько изменилась, но серьезное отношение к учебе осталось.

На 3-4 курсах стало очевидно: получением диплома об окончании истфака ЛГПУ Леша не ограничится. Так и вышло. Приятель окончил аспирантуру, а со следующего учебного года будет старшим преподавателем на кафедре философии и социально-политических теорий. В апреле 26-летний ученый защитил диссертацию на звание кандидата философских наук по теме «Теория и история культуры».

АСПИРАНТУРА – ВЕЩЬ ОСОБАЯ

Выбор истфаковца Тарасова удивил многих.

– До вуза философия представлялась мне скучной и оторванной от реальной жизни наукой, – вспоминает он. – В университете отношение к ней изменилось, появился интерес. Правда, до пятого курса выбирал между любовью к мудрости и историей Индии 19-20 веков. Победила мудрость.

Для себя сразу определил: поступил в аспирантуру – иди до конца, то есть до защиты кандидатской. Но это не выключило меня из жизни. С удовольствием посещал «Школу молодых ученых». Обычно такие мероприятия организуют на базе ЕГУ имени И. А. Бунина, ЛГТУ и ЛГПУ два раза в год: именитые ученые проводят мастер-классы для специалистов в возрасте до 35 лет.

ПЕРВЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ДИПЛОМЫ

После полугода аспирантуры Алексей получил ежегодную стипендию Липецкого областного Совета депутатов и администрации Липецкой области. А затем начались конференции, симпозиумы и другие научные слеты.

– Первый раз в качестве аспиранта я попал на конференцию в 2007 году, – поясняет мой герой. – Проходила она на базе Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства и называлась «Горизонты культуры: от массовой до элитарной». В следующем году там же я получил диплом за статью о постмодернизме как основной тенденции в развитии современной культуры. В январе 2009-го на Международном философско-культурологическом симпозиуме в Рязани отметили еще одну мою публикацию. Недавняя конференция в Пензе тоже принесла диплом.

К слову, работы нашего героя печатаются в разных изданиях с 2007 года. Около 30 его публикаций представлялись примерно на 20 научных конференциях.

ОТНЮДЬ НЕ БОТАНИК

В студенческие годы мы считали нашего однокурсника обычным «заучкой». Ошибались. Алексей не зациклен на преподавании: спектр его интересов весьма широк. Он увлеченный филателист. Причем собирать марки начал еще со школы: на сегодня у него их уже три альбома. Жемчужиной коллекции Алексей считает немецкую марку 1936 года. Может быть, именно филателия обострила в нем страсть к путешествиям. Этим летом молодой человек ездил в Ессентуки и Пятигорск, а в октябре-ноябре собирается в Китай.

Следит он и за мировой спортивной жизнью, предпочитая биатлон, бобслей, хоккей и футбол. Не чуждо, оказывается, философу и культурологу и пространство Интернета: общение в социальных сетях и переписка по электронной почте стали неотъемлемой частью его жизни. Что ж, при случае обязательно просмотрю его страничку.

ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛ ГЛАЗАМИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Будучи студентом, Алексей по убеждению пошел учительствовать в школу села Княжья Байгора Грязинского района.

– Досадно, что ее закрывают, – огорченно признается он. – Ребят своих я вел с пятого класса, мы заняли много призовых мест в районных, городских и областных олимпиадах по истории. Нас даже в областную администрацию приглашали на вручение грамот и призов. Теперь школу оптимизируют. И ведь очевидно, что деревенская школа сегодня особое место: здесь сосредоточены остатки культурной и духовной жизни. Возрождение русского села, стало быть, с нее и надо начинать. А за период оптимизации закрыто уже около ста школ.

ЕСЛИ ИМЯ ТЕБЕ – УЧИТЕЛЬ

Как человек, имеющий отношение к педагогике, Алексей весьма озабочен сложной кадровой ситуацией в образовании.

– Что мешает молодым специалистам идти работать в школу? – рассуждает мой собеседник. – В первую очередь, катастрофически низкая зарплата. Это звучит дико, но более 5 тысяч рублей начинающему учителю даже при полной ставке и дополнительной нагрузке не заработать. Статус профессии сегодня чрезвычайно низок. Процесс оптимизации школ также не вселил надежды, так как ощутимо обострил дефицит рабочих мест. Больше всего страдают от него, конечно, те, кто не успел обзавестись профессиональным опытом.

Фото из архива героя

Фото из архива героя

Фото из архива героя
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных