Чт, 17 Января, 2019
Липецк: -6° $ 66.76 76.14
Чт, 17 Января, 2019
Липецк: -6° $ 66.76 76.14
Экономликбез | Молодёжный вестник

Путь в тысячу миль начинается с первого шага

Анастасия Ильченко | 16.12.2011

В последнее время все больше молодежи мечтает не работать «на дядю», а открыть собственный, пусть небольшой, бизнес. Но с чего начать? Какие знания нужны для того, чтобы поставить свое дело? Как стать грамотным руководителем, разбирающимся в экономике и юридических вопросах? Поделиться со сверстниками своим опытом я попросила двадцатишестилетнего директора магазина настольных игр, слушателя молодежной школы предпринимательства Алексея Малеева. И вот что он рассказал.

– Когда мне было около восемнадцати лет, я часто задумывался, насколько тяжело быть предпринимателем. Тогда казалось, что да, очень. Сейчас, пройдя уже кое-какой путь, понимаю, что сам вопрос формулировал в корне неверно. С тем же успехом можно спросить: «А тяжело ли жить?» Ведь предпринимательство – это лишь череда каких-то последовательных действий, которые приводят дело к успеху или неудаче. Самое сложное – решиться сделать первый шаг. Затем – еще один. А потом уже становится понятнее, куда идти дальше.

Многие из нас до сих пор уверены: для того чтобы начать что-то делать, нужно сначала пять лет учиться в институте, потом закончить бухгалтерские курсы, пройти тренинг по оказанию влияния на людей и стать со всех сторон дипломированным знатоком и теоретиком. А действовать лучше по-другому. Получил знание – применил. Все!

Лично я обучался на курсах «Ты – предприниматель», организованных Липецкой молодежной школой предпринимательства. Пройти их может каждый. Там я познакомился с интересными молодыми людьми. Кто-то из них в семнадцать лет открыл мебельную фабрику, кто-то в свои двадцать три уже опробовал более пяти бизнесов. Теперь могу сказать точно, что возраст значения не имеет. У многих с юности есть идея для бизнеса, но мало кто решается начать делать конкретные шаги. А ведь идея должна быть моторчиком, побуждающим к действию. Конечно, молодых людей пугает ответственность за происходящее. Но ведь это нормально. Когда нет осознания серьезности дела, велика вероятность, что бизнес придет в упадок, так и не набрав обороты.

Я решил заняться своим магазином настольных игр. Да-да, тех самых — Монополией, Твистером, Мафией и еще более чем сотней самых забойных игр для молодежи. Идея открыть магазин пришла спонтанно, менее года назад, после того, как поиграл в одну из игр с друзьями. Только потом я узнал, насколько популярны настольные игры в США и Европе: посиделки в кафе, семейные вечера, выезд с друзьями за город – ничто не обходится без игры. Сейчас эта тенденция добралась и до России. И наша задача – превратить экзотичный вид отдыха в привычное интеллектуальное времяпрепровождение по приемлемой цене. Кроме того, настольная игра является замечательным универсальным подарком: романтическая, безбашенная, детективная, стратегическая, детская, взрослая, развивающая, коллекционная – ее можно подобрать на любой вкус, и никто не останется равнодушным.

Конечно, в моем бизнесе, как и в любом новом направлении, есть риск, что дело не пойдет. Особенно когда не с кого брать пример – ведь магазинов настольных игр в Липецке нет. Где лучше размещаться, какие игры привозить, какие способы рекламы наиболее эффективны? Ведь настольные игры – товар пока еще неизвестный. Многие думают, что они только для детей. Есть и такие, кто считает, что это неинтересно, не разобравшись или поиграв в неудачно подобранную игру. Чтобы помочь клиентам определиться с выбором, познакомить их с игрой, мы проводим бесплатные игротеки для всех желающих.

Напоследок хочу дать совет тем, кто все еще в раздумьях. Делайте хоть что-то, что способно продвинуть вас в направлении реализации вашей цели. Делайте микрошаги и поменьше болтайте впустую. Помните, что «путь в тысячу миль начинается с первого шага».