mvestnik.lpgzt.ru - Альма-матер Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
6 апреля 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Фото дня 
Кто шагает дружно в ряд?
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Молодежь Липецкой области
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
 
Альма-матер 

Подзаряд-ка, познавай-ка, а в итоге – стресс-снимай-ка!

06.04.2012 "Молодежный вестник". Олеся Полесова
// Альма-матер
Фото К. ЖЕКОВОЙ
Фото К. ЖЕКОВОЙФото К. ЖЕКОВОЙ

– Как подумаю, что скоро ЕГЭ сдавать, так нервничать начинаю. Вроде и в школе хорошо учусь, и с репетиторами занимаюсь, а все равно страх берет, как только представлю, что мне предстоит, – как-то поделилась со мной старшеклассница одной из липецких школ. – Уже не раз снилось, что на экзамене ничего вспомнить не смогла и тесты написала на двойку. Не знаю, как с этим бороться.


Этот разговор мне вспомнился в связи с долгосрочной акцией, недавно стартовавшей в Липецком филиале Московской гуманитарно-технической академии. Название говорит само за себя: «Экзамен без стресса». На пороге выпускных испытаний школьникам нужна профессиональная психологическая помощь. А оказать ее могут студенты психологического факультета, которые к 4–5 курсам накопили немалый багаж знаний и готовы им воспользоваться. В точке соприкосновения этих двух интересов и родилась акция «Экзамен без стресса». Кстати, благодаря поддержке департамента образования и науки Липецка избегать нервных потрясений из-за сдачи экзаменов будущие психологи смогут научить юношей и девушек из большинства школ города.


ПОИГРАЕМ В ЖИЗНЬ


С первым мероприятием акции – практико-ориентированным семинаром «Психологическая подготовка к экзаменам» – студенты отправились к ребятам из липецкой гимназии № 12, с которыми их связывает давняя дружба. Школьникам предложили игру, развернувшуюся на четырех площадках. Студентки Анастасия Валах и Екатерина Силантьева пригласили восьмиклассников пройти диагностику (этап «Оценка возможностей») и узнать о себе больше. Обрабатывать данные помогали Анна Беляева, Екатерина Якорева и Елена Соловьева.


Участники рисовали звездное небо над волнами моря, выбирали цветные карточки, ассоциирующиеся с их настроением, отвечали на вопросы тестов. Оказалось, большинству свойствен высокий уровень утомляемости и эмоционального напряжения. Все это усугубляется перенасыщением информацией.


– Ребята просто в очередь выстроились за результатами, – делится Настя Валах. – Интересно было наблюдать за реакцией школьников: они удивлялись тому, что на основе простых с виду тестов мы смогли выявить скрытые стороны их личностей. Все остались довольны, особенно мы сами. Когда ловишь взгляды ребят, чувствуешь, что твои знания могут быть им полезны, это вдохновляет и заставляет еще глубже изучать предмет, чтобы с каждым разом давать еще больше.


ЗДРАВСТВУЙТЕ, РОДИТЕЛИ!


Любопытно, что акция не ограничилась единичным мероприятием. До встречи со школьниками студенты побеседовали с их родителями – будущие специалисты уже сегодня знают: любая психологическая техника заработает лишь тогда, когда применяется в комплексе. Негласный девиз Липецкого филиала МГТА – никогда не проводить ничего «для галочки», и если что-то делать, то профессионально: четко, ответственно, основательно. Родители дали разрешение на проведение тестирования и попросили студентов психфака поделиться результатами и с ними: что уж греха таить, ведь, вечно занятые на работе, они мало времени проводят с детьми и порой их плохо знают. Кстати, всех участников этой встречи пригласили в лабораторию практической психологии, которая действует на базе Липецкого филиала. Здесь им дополнительно предложат посетить тренинги, пройти диагностику и получить полезную консультацию.


ПОЧЕМУ СЛОЖНО ХВАЛИТЬ?


На второй площадке ребят ждала «Подзаряд-ка». Студентам было важно научить их сбрасывать эмоциональное напряжение и создавать хорошее настроение. Кстати, у мини-группы, которая проходила диагностирование после этого этапа, наблюдались положительные сдвиги в сторону снижения утомляемости. Инна Коробельникова и Люба Филимонова предложили школьникам набор игровых упражнений. К примеру, «Похвалилку», выполнение которой вызвало определенные сложности. Казалось бы, что может быть проще, чем сказать однокласснику, какой он добрый и хороший, и погладить его по голове. На самом деле у современных подростков иной стиль общения, который явно не добавляет положительных эмоций.


СНЕЖНЫЙ КОМ ЗНАНИЙ


Затем участников принимали Сергей Селиванов и Анна Леженко. Их этап назывался «Познавай-ка».


– Думается, наше общение с ребятами было взаимовыгодным, – говорит Аня. – Пока психологом не работаю, поэтому каждое подобное мероприятие дарит мне бесценный опыт. Благодаря им научилась лучше ладить с детьми. Увидела, насколько хорош метод игры – собеседники быстрее идут на контакт. Для ребят наш этап был полезен с практической точки зрения: мы показали, как можно тренировать память и внимание.


К примеру, всем знакомо упражнение «Снежный ком»: один участник называет, допустим, населенный пункт, а следующий должен повторить название всех предыдущих и добавить свое. Студенты-психологи дополнили игру новым элементом: предлагали поменяться местами двум «городам».


– Чем больше ты проводишь времени с подростками, тем лучше узнаешь, чем они живут, чем дышат, больше приобретаешь полезного опыта, который пригодится в дальнейшей работе, – уверен Сергей Селиванов. – Недавно проходил практику в 20-й школе, где мы со школьниками неоднократно играли в «Мафию». Такое неформальное общение дает свои плюсы – ребята не просто вспоминают полученные от игры позитивные эмоции, а обращаются за советом, как поступить в той или иной ситуации. Когда есть доверительное взаимодействие, моя помощь как психолога гораздо эффективнее. От акции «Экзамен без стресса» жду такой же обратной связи.


ОТВЕТОВ НЕТ – ВОЗЬМИ БУКЛЕТ


Поведенческим этапом «Стресс-снимай-ка» руководили Елена Галеева и Ольга Суворченкова. Вместе со школьниками они выполняли упражнения по снятию напряжения, к примеру, мысленно создавали образ стресса, переносили его в кулачки, а затем стряхивали. Вроде бы незамысловатые движения, но достаточно эффективные.


В конце мероприятия каждый участник получил в подарок два буклета с рекомендациями по общей подготовке к ЕГЭ, перечнем упражнений на развитие мышления, воображения, памяти, а также списком литературы, которая может пригодиться.


ОТ КАМЕРЫ НЕ СКРОЕШЬСЯ


Любопытно, что на протяжении всей игры работали камеры. Отснятый видеоматериал стал основой для «разбора полетов». Собравшись вместе, студенты обсудили плюсы и минусы организации акции, эффективность использованных методов и собственные действия.


– Интересно посмотреть на себя, что называется, со стороны, – признается Настя Валах. – А без умения видеть свои ошибки профессионалом не стать. Радует, что в нашем филиале созданы все условия для развития студентов. Учимся-то мы заочно, поэтому стараемся брать от каждого занятия по максимуму.


 


Студенты-психологи советуют


НАКАНУНЕ. Не пытайся вызубрить весь учебник, попробуй структурировать материал за счет составления планов и схем, желательно на бумаге.


Не переутомляйся накануне экзамена. Наоборот, соверши прогулку и пораньше ляг спать, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением боевого настроя.


Важна позитивная установка. Нельзя твердить: «Совершенно ничего не помню», «Ничего не знаю». Напротив, говори себе: «Я все выучил», «Я смогу справиться с любым заданием», «Я сдам». Это подсознательно настраивает на успех, помогая сконцентрироваться.


ВО ВРЕМЯ. Будь внимателен, ведь от того, насколько хорошо ты запомнишь необходимые условия оформления тестов, зависит правильность ответов.


Не опаздывай на экзамен, чтобы не создавать лишних поводов для беспокойства, вместе с пропуском и паспортом возьми с собой запасные ручки.


Не торопись, не суетись, берись сначала за то, что знаешь лучше всего. Выстраивай свой ответ по принципу «от простого к сложному». Используй яркие примеры и ни в коем случае не молчи. Первые уверенные фразы создают благоприятное впечатление. Молчание и длительные паузы часто расцениваются как незнание.


Обязательно оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть хотя бы пробежать ее глазами и заметить явные ошибки.


ПОСЛЕ. Для закрепления знаний просмотри материал, который сдавал, и сверь ответ.


Не беги после экзамена сразу к телевизору или компьютеру, дай возможность мозгу отдохнуть. Лучше выпей для поднятия тонуса свежевыжатый апельсиновый сок, прогуляйся на свежем воздухе, сними напряжение с помощью физических нагрузок: игры в волейбол или футбол, динамичных танцев, плавания или громкого пения любимых песен.

Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 25 мая 2017 г.
Погода в Липецке День: +25 C°  Ночь: +16C°
Авторизация 
Напишите о ... 
Уважаемые читатели!
Вы можете оставить свою заявку на статьи. Предлагайте интересующие Вас темы, и мы напишем.
  Вверх