mvestnik.lpgzt.ru - Нарочно не придумаешь Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
13 июля 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Фото дня 
Рецептик хотите?
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Молодежь Липецкой области
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
 
Нарочно не придумаешь 

По ночам самолетики снятся, откуда им взяться?

13.07.2012 "Молодежный вестник". Олеся БОЛЫШОВА
// Нарочно не придумаешь
Фото из архива липецких вирпилов
Фото из архива липецких вирпилов

– Однажды в полете отбился от группы. Радаров нет, но вдруг в облаках вижу силуэт и понимаю, что это вражеский «мессершмит». И какая удача – он меня не заметил! Мокрая спина, потные ладони, сердце отстукивает чуть ли не двести ударов в минуту. «Мессер» быстрее, чем мой Як, поэтому не имею права на ошибку. Нырнул вниз, догнал самолет, ушел на свечку и расстрелял его в «брюхо» на клочки. И только тогда – облегченный выдох! – так эмоционально рассказывает Юрий Петелин о своем полете, что невольно начинаешь представлять и потоки ветра, и окружающие облака, и стремительность машины, и накал воздушного боя. Правда, сражается он дома, за компьютером, что вовсе не мешает ему считать себя пилотом, пусть и виртуальным, – в обиходе называемым вирпилом.


МЫ НЕ ГЕЙМЕРЫ


И хотя первый открывшийся ресурс в Интернете – молодежный словарь сленга – приравнивает таких пилотов к геймерам, сами вирпилы категорически отвергают даже сравнение с теми, кто часами рубится в «Контрстрайк» или другие компьютерные «стрелялки».


– Мы не играем, а летаем, – поясняет Максим Исаев. – Те, кто приходит с иным настроем, просто не задерживаются. В центре нашего внимания – летные симуляторы, то есть специальные программы, позволяющие имитировать настоящий полет до мелочей. Это вам не игрушка, в которой четыре кнопки («вверх», «вниз», «влево», «вправо») позволят управлять штурмовиком или истребителем. Чтобы только поднять современную машину в воздух, нужно изучить около 700 страниц инструкций и освоить добрый десяток законов физики. Поэтому-то школьники не приживаются – в основном у нас народ постарше.


– В ранних версиях, к примеру, не воспроизводилась атмосфера, а в современных симуляторах без знаний аэродинамики не обойдешься, – продолжает Юра. – На полет влияет все: и погода (в жаркий день тяжелее, так как меньше плотность воздуха), и скорость машины, и технические характеристики самолета (как он поведет себя, не войдет ли в штопор?). За исключением физических ощущений и перегрузок все практически так же, как и в реальности, хотя порой бывает, что из кресла «уносит» после напряженного боя!


НЕТ ГРАНИЦ


«Другая дверь в небо» – именно так характеризуют свое увлечение вирпилы. Среди них – люди разных профессий и возрастов. Максим и Юра, к примеру, системные администраторы в госучреждениях. Есть архитекторы, студенты, рабочие, инженеры, бывшие и действующие летчики. Всех их объединяет одна страсть.


– Мы не просто грезим небом, но живем им! – признается Юра. – Вирпильство позволяет открыть его даже тогда, когда нет реальной возможности сесть за штурвал самолета. Авиация в моей семье не на последнем месте: дед, Герой Советского Союза, участвовал в первой бомбежке Берлина, отец тоже служил. В свое время я сам очень хотел поступить в военное училище, но не прошел по зрению.


В вирпильстве нет границ. Ты не всегда знаешь, кто в реальности твой противник или союзник. Так, в Волгограде у липчан есть единомышленник, кстати, чемпион России, – парень прошел Чечню, потерял ногу. Виртуальные полеты помогли ему не отчаяться, найти новых друзей. А на чемпионат «Крылья Победы» в Москву приезжал инвалид-колясочник, достаточно известный в среде вирпил, сумевший собрать вокруг себя крепкую команду. Под Севастополем живет мужчина преклонного возраста, бывший летчик, который с выходом на пенсию нашел для себя возможность продолжать летать, пусть и в виртуальном мире. А Липецк может похвастать одним из самых молодых вирпилов: Владимир Улупов выиграл практически все возможные турниры. Увлекся полетами в школьные годы, а сейчас, в свои 24, «делает» самых серьезных противников. Его ник Vaal знают во всем мире!


ЧЬЕГО ДВОРА БУДЕШЬ?


У каждого пилота свой ник: Юру знают как =KAG=Dart, Максима – =KAG=Max_ims. Причем приставка =KAG= – это своеобразная «фамилия» пилота, его принадлежность к тому или иному сообществу. Большинство липчан входит в состав Качинской авиагруппы, названной в честь первого высшего военного авиационного училища летчиков, на сегодня расформированного.


– Я первым в городе начал активно летать в Интернете, – рассказывает Юра. – Вступил в Качинскую авиагруппу – там в то время было всего пять человек. Нашел единомышленников в Липецке, стали собираться вместе в компьютерных клубах – такие встречи назвали «Безумным авиатором». Кстати, с чувством юмора у вирпилов хорошо. Так, к примеру, Vaal сейчас входит в самую именитую в мире авиа­группу =Flying Barans=, что в переводе – «Летающие бараны». Благодаря увлечению познакомился с интересными людьми по всему миру, а это уже немало, правда?


Структура групп схожа с военной: существуют свои эскадрильи. Неформальное общение между вирпилами во время сражений заменяется правилами армейской субординации – раз уж погружаться в мир полетов, так по всем условиям!


ЧУДЕСА НА ВИРАЖАХ


Любимый симулятор липецких (и не только) вирпилов – Ил-2. Конечно, для настоящего любителя неба все равно, на чем летать. Но эта игра привлекала тем, что предлагала своеобразную виртуальную войну. Был организован сайт, где располагалась карта с линией фронта, которая менялась в зависимости от действий участников. Для профессиональных вирпилов одного только догфайта («собачьей драки»), когда самолеты просто встречаются в бою, недостаточно. Тактика, стратегия, атака наземных объектов, сопровождение бомбардировщика, новые боевые задания – все это создает особый мир.


– Игра вышла довольно давно и начала устаревать и по графике, и по физике, поэтому все с нетерпением ждали обновленной версии, которая в итоге разочаровала многих, – делится Юра. – Есть хорошие симуляторы по Первой мировой войне, но для россиян, конечно же, интереснее Вторая мировая. А игры с современной авиа­цией предлагают, к примеру, по небольшому количеству пилотируемых машин разного типа, причем каждый из них придется изучать минимум пару месяцев. В то время как в Ил-2 можно выбрать более 250, пересесть с одного на другой гораздо проще. Поэтому сейчас вирпильство немного пошло на спад – нет возможности собираться в рамках одного пространства.


Кстати, все современные симуляторы высокого класса выпускаются именно в России. Даже есть компания, которая на их основе разрабатывает тренажеры для американских летчиков.


ВВЫСЬ ЗОВУТ ОБЛАКА


Вирпилы не ограничиваются общением в рамках компьютера, они регулярно собираются вместе – ездят друг к другу в гости или на очные чемпионаты.


– Однажды позвал жену и тестя посмотреть, как проходят соревнования, – рассказывает Максим. – До этого родственники считали, что занимаюсь ерундой. Чемпионат позволил изменить их мнение. Жена даже пробовала сама управлять самолетом.


– Конечно, пересесть за штурвал настоящего самолета вирпил сразу не сможет, хотя такие попытки и предпринимались отдельными авантюристами, – продолжает Юра. – Но в любом случае не растеряется. И при желании летать ему потребуется ускоренный курс обучения.


Любовь к небу мои герои реализуют не только с помощью симуляторов. Липчане встречались с военнослужащими нашего авиацентра, прыгали с парашютом, летали на планерах, катались на «Вильге» под Ельцом, крутили высший пилотаж на Як-52 под Воронежем. Так что на вопрос из песни Тихона, лидера музыкальной группы «Ботаника», «По ночам самолетики снятся, откуда им взяться?» у вирпилов найдется ответ…


К джойстику тянется рука


Чтобы летать, достаточно простейшего джойстика. Но, как и в любом увлечении, настоящему фанату своего дела не обойтись без серьезных денежных затрат. Некоторые заядлые вирпилы даже кабину строят.


Хороший комплект управления, необходимый для комфортного полета, стоит около 20 тысяч рублей. Сюда входят ручки управления самолетом (для правой руки) и тягой двигателя (для левой), педали (они не обязательны, но желательны), а также устройство управления взглядом. Как мне пояснили профессионалы, оно бывает двух видов. Первое – простая кнопка на джойстике с небольшим набором позиций, второе, более сложное, – трекир. Это свое­образная веб-камера наоборот. Он реагирует на каждый поворот головы в реальности. Правда, к такому еще нужно привыкнуть. Учитывая, что вирпил не может развернуться спиной к монитору, а пилот без маневров на 180 градусов не обойдется, существует определенное соотношение: небольшое движение головой в сторону на 5 градусов «обернется» ее поворотом в виртуальном мире на 90 градусов.

Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 27 апреля 2017 г.
Погода в Липецке День: +19 C°  Ночь: +8C°
Авторизация 
Напишите о ... 
Уважаемые читатели!
Вы можете оставить свою заявку на статьи. Предлагайте интересующие Вас темы, и мы напишем.
  Вверх