Ср, 22 Мая, 2019
Липецк: +21° $ 64.54 71.97

К звездам через «Темные аллеи»

28.08.2009

Представленные в предыдущем материале Игорь Зайцев и Карен Шахназаров (последний, вероятно, в особенности) наверняка согласились бы с тем, что путь к вершинам кинематографа по определению не может быть простым.

Для одних он пролегает через засушливую творческую пустыню, для других – сквозь безжизненные пространства вечной мерзлоты общественного непонимания, а кому-то перед выходом к зрителю приходится долго блуждать по необъятной тайге тем и сюжетов. Для молодого режиссера Виктора Попова – бывшего преподавателя ЛГПУ, а ныне студента второго курса режиссерского факультета ВГИКа – все начинается с «Темных аллей». Желая экранизировать несколько рассказов из знаменитого бунинского цикла (а именно «Качели», «Ворон» и «Часовня») для курсовой работы, он прибыл в родовое имение Петра Петровича Семенова-Тян-Шанского в Урусово (Чаплыгинский район) и привез с собой молодую и очень талантливую съемочную группу.

Интересно, что активное участие в постановке классических сюжетов русской литературы – на правах ассистента режиссера – принимает гражданин Южной Кореи Пак Чхан Мун. Почти полный тезка широко известного в мировом кинематографе Пак Чхан Ука – автора одного из успешнейших азиатских фильмов последнего десятилетия «Олдбой». Однако никакой гордости этот факт у зарубежного гостя, весьма неплохо владеющего русским языком, не вызывает.

– К творчеству Пак Чхан Ука я пиетета не испытываю, как и к другому всемирно известному соотечественнику – Ким Ки Дуку. По большей части их фильмы ориентированы на европейского и американского зрителей, мечтающих познать загадочную восточную душу и ощутить культурный колорит Азии. Мне же гораздо ближе работы соотечественников, работающих на национального зрителя, которые практически не представлены в мировом прокате. Ли Вун Сун, О Суг Мин… их имена не известны нигде, кроме Южной Кореи, однако именно они снимают настоящие фильмы про нас.

– Как и для меня, фильм «Качели» станет для Пака дебютом в кино, – вступает в разговор сам Виктор Попов, – поэтому мы сейчас сильно волнуемся за результат. По статистике, из студенческой группы в 20 человек серьезную работу в большом кинематографе продолжают максимум двое. Остальные либо уходят в рекламу, либо начинают снимать музыкальные клипы, либо вовсе меняют род деятельности. И во многом твоя судьба зависит от качества картин, которые ты снимаешь сейчас.

Если режиссерский состав «Качелей» целиком и полностью представлен нео- фитами, то актеры, собравшиеся на съемочной площадке, знают о процессе создания фильмов по собственному опыту. Речь о заслуженном артисте РФ Николае Петровиче Чебыкине, хорошо знакомом любителям Липецкого академического театра драмы имени Л. Н. Толстого, и молодой актрисе Катерине Васильевой, несмотря на юный возраст успевшей сыграть роль Дуни Раскольниковой в «Преступлении и наказании» Дмитрия Светозарова. Помните демонстрировавшийся два года назад на «Первом канале» сериал?

– Виктор Александрович прислал мне огромное количество электронных писем с предложением поучаствовать в его курсовой работе, – делится студентка РАТИ. – В конце концов я решилась ехать, и ни на секунду об этом не пожалела. Приятно удивлена атмосферой, царящей в усадьбе, хотя, как житель мегаполиса – не только по факту, но и по духу, – изначально чувствовала себя здесь тоскливо. Слишком тихо, размеренно и действительно напоминает XIX век…

Все эти мнения мне приходилось выслушивать почти на бегу, так как плотный съемочный график не оставлял творческой группе ни секунды свободного времени. Даже на бритье исполнителю одной из мужских ролей фильма Дмитрию были выделены считаные секунды, озадачившие бы даже умудренного опытом солдата. Композиция экранизируемых рассказов требует большого постановочного искусства от режиссера и заставляет актеров выкладываться без остатка – только так и никак иначе можно выразить всю эмоциональную и смысловую глубину, заложенную в эти страницы Иваном Алексеевичем.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных