mvestnik.lpgzt.ru - Альма-матер Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 марта 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Фото дня 
#ЯФестиваль #МыБудущее
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Молодежь Липецкой области
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
 
Альма-матер 

Товарищ педагог, я к вам на урок!

27.03.2017 "Молодежный вестник".  Алёна ЛЕОНОВА
// Альма-матер

В липецком лицее № 66 стало доброй традицией накануне 8 Марта устраивать праздник школьного самоуправления – День дублёра. Непривычная ситуация позволяет одиннадцатиклассникам посмотреть на работу педагогов изнутри. Учителя же выступают в роли строгого жюри, оценивая педагогический дебют своих заместителей.


Кандидаты на административные должности отбирались ещё в декабре – по результатам политических дебатов (одного из этапов акции лицея «Хочу быть полезным и нужным моей стране»), прошедших накануне Дня Конституции. Словесная дуэль состоялась в рамках ролевой политической игры «Россия начинается с меня».


Наибольшее количество голосов набрал ученик 11 «А» Герман Акиньшин, обойдя четырнадцать конкурентов: ему и доверили директорский пост. Каждый учитель-дублёр предварительно получил для работы допуск – план-конспект урока, просмотренный и заверенный педагогом-наставником. День дублёра состоялся, дебютанты не подвели – это краткий итог завершившегося мероприятия.


«Да, я с вами согласен!»


-День дублёра – это возможность почувствовать себя в роли руководителя, – делится Герман Акиньшин. – Ощутить ответственность за коллег и весь процесс работы в целом. До сих пор помню, как проводил педсовет в актовом зале – импровизированной учительской, после чего каждый пошёл на рабочее место: вести урок или дежурить по школе.


Однако не думайте, что я весь рабочий день провёл в директорском кресле. Преподавать тоже пришлось. Биологию – у восьмиклассников. Нас сразу предупредили, что основная задача дублёров – грамотно преподнести детям информацию. Надеюсь, это получилось.


После рабочего дня трудовые будни для директора Акиньшина не закончились.


На концерте ему доверили поздравить учителей и коллег, поддержав приветственную речь хозяйки школы Нины Яковлевны Бурковой. Ораторское мастерство Германа проявилось во всем блеске: молодой человек, не ожидавший такого поворота, не нашёл ничего лучше, как согласиться с директором лицея, чем сорвал очередную порцию аплодисментов. Впрочем, о конкретной руководящей должности парень пока не мечтает. Его стихия – медицина, направление – хирургия.



Когда минус – это плюс


Представителю 11 «В» Артёму Петракову выпало дублировать заместителя директора по учебно-воспитательной работе Ольгу Ивановну Воронину.


– Минус пятнадцать за опоздание, – с этого начался мой рабочий день, – вспоминает Артём Петраков. – А потом ещё столько же – за отсутствие бейджей у коллег. Не думайте: я не всё время находился «в минусе», – заметив мой сочувственный взгляд, улыбается парень. – На дежурства по школе выходил, контролировал работу коллег, даже классным руководителем побыть успел, проведя в начальной школе три урока, в том числе классный час. Да, декоратором-оформителем тоже поработал: помогал готовить актовый зал к празднику. Думаю, что настоящим украшением вечера стала финальная песня нашего выпуска-2017, которую три класса исполнили хором на сцене.



Трудолюбивый бизнесмен


Ученик 11 «Б» Павел Чурсин выполнял обязанности заместителя директора по воспитательной работе Елены Анатольевны Ставилы.


Его день прошёл в бесконечных локальных экскурсиях по школе и многочасовых подвигах помощника фотографа. К концу рабочего дня новоиспечённый завуч уже начал раздражаться при виде очередной бумажки или забытой жвачки, которую должен был поднять или отчистить.


Трудовой десант завершился на мажорной ноте: Павлу доверили вести концерт в паре с Еленой Анатольевной. «Старался. Честно», – признаётся молодой человек. Кстати, Павел пообещал, что лет через десять (возможно, даже пять) мы о нём непременно не раз услышим, ведь он планирует стать крупным бизнесменом, для чего будет подавать документы в Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.



Здравствуй, мама!


- Всё, что было связано с заменами уроков иностранного языка, в том числе лежало на мне, – делится Елена Ковалёва из 11 «А». – И, кстати, многие организационные проблемы удалось решить до Дня самоуправления, что, наверное, и позволило отработать «на плюсе».


Заболели две девочки, замещающие сразу нескольких преподавателей: пришлось в спешном порядке перекраивать расписание, договариваться с учителями.


Во второй смене тоже скучать не пришлось: провела четыре урока математики у шестых классов, и всё – в игровой форме. Предложила детям отгадать кроссворд, поучаствовать в викторине – в общем, сделала математику занимательной. За плохое поведение снимала баллы, ведь у нас в лицее балльная система очень популярна.


Месяц работы позволил ближе понять моего наставника Раису Александровну Проскурину, теперь могу её назвать второй классной мамой. Однако, взглянув на школьную систему изнутри, поняла, что педагогика – сложная структура. Я вряд ли смогла бы к ней приспособиться. Мой путь – это медицина: хочу стать косметологом или спортивным эндокринологом.



Кудри вместе – душа на месте


- Очень переживала, как пройдёт День дублёра, – делится представительница 11 «В», будущий юрист Юлия Михайловская. – Поначалу расстроилась: причёска-то с утра не получилась. Однако альтернатива уйти сразу «в минус» из-за опоздания меня совсем не радовала, поэтому поспешила в школу.


После педсовета осталась дежурить в актовом зале, потом выполняла поручения директора, из-за чего чуть не опоздала на урок.


Я вела математику у девятиклассников, замещая Валентину Васильевну Ефимову. Пройдя боевое крещение, выслушав замечания от наставника, поспешила помочь коллеге и другу на занятии. Здесь нужно было следить только за дисциплиной: дети, оглядываясь на меня, перешёптывались, но слушались. Так состоялся мой педагогический дебют…


Кстати, кудри я всё-таки докрутила – на коротких переменках между работой.



Как в армии получается?


Для Романа Талицких из 11 «В» День самоуправления начался вечером 6 марта.


– Узнал, что один из учителей-физиков, которых я курировал, совершенно не готов к уроку, – рассказывает молодой человек. – Путём кнута и пряника план-конспект занятия удалось скорректировать. Выступление Германа на педсовете только укрепило каждого в желании показать себя достойно, настроило на работу.


В течение дня возникали разные моменты: замена дежурных в столовой или расшумевшиеся на уроке дети, но со всем удалось справиться. Кстати, дисциплина в восьмых и десятых классах, где я вёл физику, приятно удивила: практически все отнеслись к замене педагога с пониманием.


Роман признаётся, что для него важна и самодисциплина: после школы парень планирует поступать в Московский университет Министерства обороны РФ – мечтает стать военным юристом.



«Мёртвые души» – живое общение


- Уроки в первой смене прошли без замечаний, – вспоминает Виктория Соколова из 11 «А», выполнявшая работу заместителя директора по УВР Светланы Викторовны Сушковой. – Зато после мне досталось – за бумажки в коридоре, отсутствие дежурного на этаже и не вовремя сданный журнал. А в целом осталось много приятных впечатлений: от классного часа, уроков русского языка и литературы, которые проводила у девятиклассников.


Скажу честно, обсуждение характера помещика Ноздрёва прошло более динамично, чем очередного параграфа по русскому. У детей была возможность высказать своё мнение, даже поспорить, ну а я оценивала их старания. Приятным сюрпризом от учеников стала театрализованная сценка с участием «Чичикова» и всё того же «Ноздрёва». Получить подобный творческий подарок мне, как педагогу-стажёру, было приятно.

Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 21 октября 2017 г.
Погода в Липецке День: +6 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
Напишите о ... 
Уважаемые читатели!
Вы можете оставить свою заявку на статьи. Предлагайте интересующие Вас темы, и мы напишем.
  Вверх