Пт, 22 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.28 72.94

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ | 18.08.2017

Липчанин Алексей Сапрыкин преодолел 9288 километров на 44 электричках, 4 поездах, 2 маленьких грузовиках, одном автобусе и с одним дальнобойщиком.

Алексей проехал Центр России, Сибирь и добрался до Дальнего Востока почти по тому же маршруту, по которому идёт поезд Москва – Владивосток. Только поезд идёт шесть дней, а Алексей ехал 24.

– Я слышал о подобных экспериментах, – признаётся липчанин. – Решил попробовать и сам. К тому же путешествие на электричках – лучший способ посмотреть страну. Они везут на короткие расстояния, и между ними есть перерывы, которых вполне хватает, чтобы познакомиться с городом.

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

Дорога начала проверять Алексея уже на второй день пути. От недосыпа он начал терять и ломать вещи, но электрички не пропускал и не забывал делать посты о путешествии на своей странице «ВКонтакте».

– В некоторых городах меня встречали друзья, – рассказывает Алексей, – устраивали экскурсии и давали приют. Но в основном я ночевал в комнатах отдыха и залах ожидания на вокзале. Иногда была возможность снять хостел, но у меня была планка – не дороже 500 рублей за ночь.

Из-за постоянного желания спать третий день начался с того, что Алексей проспал нужную станцию. Впрочем, весьма удачно. Вышел на той, которая была ближе к пункту дальнейшего следования. Так, сам того не планируя, он оказался в городе Глазове Республики Удмуртия, о чём ничуть не пожалел.

В УЩЕРБ СНУ

В каждом населённом пункте Алексей находился менее суток, но этого вполне хватало на осмотр основных мест. Зачастую в ущерб отдыху.

– Я решил, что успею выспаться, – рассказывает липчанин. – Надо пользоваться возможностью как можно больше увидеть. Ведь в тот же город Шилку, расположенный в Забайкальском крае, я вряд ли поехал бы специально.

Отсутствие комфорта путешественник переносил достаточно легко. Смена часовых поясов далась сложнее. Примерно за неделю разница с московским временем составила четыре часа, и организм уже начал теряться, когда ему полагается спать, а когда – бодрствовать. Потом электрички стали ходить реже, и время на адаптацию увеличилось.

Отсутствие нормального сна и усталость от постоянной дороги сказались на внешнем виде Алексея. На казахстано-российской границе пограничники около двадцати минут сравнивали липчанина с фотографией в паспорте. В итоге доверили право определения подлинности документов коллеге-женщине. Она-то и развеяла все сомнения.

ПО ШКАЛЕ РИХТЕРА

Сначала Алексей стеснялся знакомиться в электричках. Потом, когда общения стало не хватать, начал подсаживаться к попутчикам чаще, но общаться хотели не все. Самыми гостеприимными оказались жители Западной Сибири и Кузбаса.

– Мощность их гостеприимства надо измерять по шкале Рихтера или в тротиловом эквиваленте, – признаётся Алексей. – На каждом «привале» Кемеровской области меня всеми силами пытались накормить. Здесь я попробовал кузбасское «угольное» мороженое нестандартного чёрного цвета. А Wi-Fi-роутер обменял на колоду карт. Хотя хороших людей много везде. Так, в Исилькуле Омской области я познакомился с сотрудницами местного краеведческого музея, которые с удовольствием рассказали об истории города.

На станции Облучье Еврейской автономной области Алексей даже решил провести эксперимент: спросить у людей денег на дорогу. Откликнулись многие, некоторые даже готовы были оплатить полную стоимость билета до следующего «привала», а это около 500 рублей. Разумеется, денег липчанин не взял.

«СПАСИБО, ИГОРЬ!»

В Забайкалье Алексей в очередной раз убедился в готовности людей прийти на помощь. Электричку до нужной ему станции отменили. Поэтому липчанин сначала прошёл весь Чернышевск-Забайкальский в поисках автобусной остановки. Но и обнаружив её, проблему не решил. Как оказалось, автобусы или не ходили совсем, или их водители не хотели останавливаться.

Однако Алексею повезло. Он познакомился с Игорем, дальнобойщиком из Кемерово, который согласился подбросить путешественника до Могочи за символическую сумму.

Всё шло хорошо, пока у машины не рассыпался один из патрубков радиатора. Алексей с Игорем встали посреди тайги на четыре часа, где в радиусе 50 километров никого, кроме мошкары, не было…

Ремонтом приключение не закончилось. Потом были практически утонувший в горном ручье телефон, пропущенный ночью поворот на Могочу, решение ехать с Игорем до Сковородино Амурской области, утренний пятичасовой чай на примусе в кабине МАЗа и попытки уснуть, используя в качестве опоры ремень безопасности.

– Зато через лобовое стекло я увидел рассвет, туман и тайгу, – продолжает Алексей. – Это было круто! Спасибо, Игорь! Потом на вокзале в Сковородино в ожидании электрички до посёлка Магдагачи даже самому захотелось стать дальнобойщиком.

ТРАНСПОРТ ДЛЯ БОГАТЫХ

Алексей  рассчитывал уло­житься в 30 тысяч рублей, но деньги закончились в районе  Забайкалья.  Пришлось обращаться за помощью к друзьям, которые перечислили ещё 10 тысяч на карточку.

– Всё потому, что примерно от Москвы до Кирова очень дорогие билеты на электрички, – признаётся Алексей. – Так, суммарная стоимость билетов до Нижнего Новгорода, Владимира и Вязников оказалась выше, чем билет на поезд «Ласточка» от Москвы до Нижнего Новгорода. За время путешествия я убедился: электрички – удовольствие не из дешёвых.

В КАЖДОМ ГОРОДЕ СВОЯ ИЗЮМИНКА

Каждый населённый пункт, где Алексей останавливался, запомнился по-своему: Улан-Удэ – азиатским колоритом, посёлок Балезино в Удмуртии – сказочным ландшафтом.

– Понравилась природа Хакасии, – продолжает путешественник, – где красивая Шорская тайга ближе к Минусийской впадине сменяется живописной Хакасской степью. Хабаровск – интересный город, который показал мне со всех сторон новый знакомый Вячеслав Комиссаренко. Чита поразила контрастностью: город периодически напоминал то Санкт-Петербург, то Сочи, то Крым. А вот Биробиджан совсем не впечатлил. Комары, запредельная влажность, надписи на идише, одна маленькая синагога и местное население на 99 процентов русское. Евреев в столице Еврейской автономии практически нет.

ЗАЧЕМ?

На 24-й день пути Алексей приехал во Владивосток. Обратно в Москву летел самолётом.

– Многие спрашивали, почему я не поехал назад на электричках, – признаётся Алексей. – У меня же и мыслей таких не было.

Прямого ответа на вопрос: «Зачем всё это было?» – так и не возникло. Но Алексей изначально скептически относился к перспективе его появления. Зато понял: надо уметь быть счастливым.

– Мы как будто стесняемся жить, подделываем эмоции, стараемся не восторгаться, впадаем в «стильную» меланхолию, – считает Алексей. – А уметь радоваться жизни очень важно. Дорога научила меня многим прописным истинам. Например тому, что не надо зацикливаться на материальных ценностях, что мы не ценим того, что у нас есть, и, наконец, что общение – самая главная потребность человека.

О своём следующем путешествии Алексей пока не задумывается. Но уверен, что, когда назреет такая необходимость, обязательно придумает маршрут. Пока же молодой человек получает удовольствие от того, что вернулся в привычную среду, и радуется тому, что имеет.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных