mvestnik.lpgzt.ru - В номере Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
28 ноября 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Фото дня 
Лошадью ходи!
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Молодежь Липецкой области
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
 
В номере 

Деньги на ветер?

28.11.2017 "Молодежный вестник".  Олеся ТИМОХИНА     
// В номере
Фото Геннадия ЛОГУНОВА
Фото Геннадия ЛОГУНОВАДмитрий ЛОГАЧЁВ, руководитель производственной компанииЮрий БУКРЕЕВ, заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой областиЛариса УГРАИЦКАЯ, юрист Агентства содействия развитию торговой деятельности

Корреспонденты «МВ» познакомились с молодыми липчанами, для которых выгодная, на первый взгляд, покупка стала проблемой и поводом для дальнейших разбирательств.



В этот осенний день Ольга Болдырева как никогда спешила домой – перепуганная соседка сообщила, что из её квартиры льётся вода, затопило уже два нижних этажа. Открыв ключом дверь, девушка с опаской прошла на кухню: внезапно раскинувшееся «озеро» продолжало наполняться ручьём, стекавшим из шкафчика под раковиной, где стоял большой современный водоочиститель. Потом она выяснит, что один из взорвавшихся сменных модулей фильтра изначально был повреждён. Но прежде звонок в «аварийку», а следом – в магазин, продавший некачественный товар.


– Посмотрела в Интернете, как правильно составлять претензию производителю, и на официальном сайте компании оставила жалобу с просьбой возместить ущерб, причинённый мне и соседям, – говорит Ольга. – Уже через два дня заявка была рассмотрена. Представители фирмы провели полный осмотр последствий случившегося, изучили документы и справки, которые к этому времени собрала. Предложили бесплатно заменить водоочиститель, но, опасаясь повторной аварии, предпочла вернуть стоимость аппарата.




ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПОКУПКИ


Ирина Беспалова – рачительная домохозяйка, поэтому когда дома длительное время не было Интернета и телевидения из-за сбоя в оборудовании, обратилась к поставщику услуг за перерасчётом. Те стали доказывать, что абоненты виноваты сами. Звонки на «горячую линию» не помогали, тогда в ход пошла тяжёлая артиллерия в виде супруга.


– Вообще, организация практически непробиваемая, – возмущается Ира. – Муж ездил в центральный офис, писал претензию и тогда нам снизили сумму платежа. Уж не знаю, стоили ли те рублики потерянных нер­вов и времени. Вероятно, на то и расчёт.


А другая героиня – молодая мама двух очаровательных девочек Юлия Корнева последние два года часто выглядит невыспавшейся, от того и рассеянной. Подсунуть такой просрочку – раз плюнуть: всё равно не заметит. Но не тут-то было! Юля – дипломированный юрист со стажем, поэтому в двух предложениях обезоружит любого.


– Закон полностью защищает права потребителей, другой вопрос, что покупатели сами боятся отстаивать свои права и доводить дело до суда и Роспотребнадзора, а продавцы этим пользуются, – рассуждает юрист в декрете. – А ещё в последнее время распространился потребительский экстремизм: например, вещь взять на мероприятие, а потом вернуть в магазин и ещё штраф с продавца отбить немаленький. Стала свидетелем сцены, когда одна фифа возвращала белую кофточку, стоимостью около 10 тысяч рублей. Типа пятно жёлтое там было. И она ещё имела наглость говорить, что пыталась его застирывать. Да после этого я бы разговаривать с ней не стала, а у неё взяли одежду на экспертизу.




ТЮТЕЛЬКА В ТЮТЕЛЬКУ


Моя бабушка всегда говорила: «На рынке два дурака – продавец и покупатель», поэтому уличные развалы обхожу стороной. Анна Гахова рынки также недолюбливает. Причина банальна – недовес, причём наглый и постоянный. Но поскольку живёт в районе Центрального рынка, так или иначе оказывается среди торговых рядов.


– Покупаю селёдку, солёную и копчёную скумбрию, – делится девушка. – Продавец, глядя на весы, на глаз говорит цену. Оплачиваю, дохожу до магазина, в котором разрешили перевесить, – обвес на 47 рублей. Не поленилась вернуться назад. Перевешивала продавец уже на электронных весах и считала на калькуляторе. Тютелька в тютельку!


Поэтому крупные покупки Анна совершает только в магазине, но и здесь приходится быть начеку. Говорит, однажды заказала наматрасник за 10 тысяч рублей, когда привезли, в накладной значилась цена 6 500 руб­лей. Доставленный товар брать отказалась, из магазина начали звонить и объяснять, что наматрасник тот, но название по документам другое.


– Ну кто поверит – название другое и цена не та, – смеётся Анна. – Приехали с мужем в магазин, где выдали версию, что водитель перепутал бумаги, но товар наш. Однако мы предположили, что документ о реальной цене к нам попал по ошибке. Хотя есть и приятные воспоминания о покупке, когда очень понравилось кресло, но продавалось оно вместе с диваном. Магазин пошёл навстречу, и я приобрела только кресло.


Дмитрий ЛОГАЧЁВ, руководитель производственной компании:


«Недовольный клиент – минус десять довольных»


– В части прав потребителей не стоит доводить до крайности. Достаточно выработать критерии работы с заказчиком, чтобы он уходил максимально удовлетворённым. Мы понимаем простое правило: недовольный клиент – это минус десять довольных клиентов. Поэтому в любых спорных ситуациях идём на уступки, делая дополнительную скидку, бесплатные монтажные работы, или что-либо дарим.


Радует, что в Липецке нас рекомендуют как ребят, которые ответственно подходят к делу и, даже если ошибаются, стараются нивелировать. Любой вопрос всегда можно решить полюбовно. Но если клиент принципиально настроен конфликтовать, тогда нужно держать удар.


Юрий БУКРЕЕВ, заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области:


«Книга отзывов и предложений в помощь»


– Некачественные услуги химчистки, бракованная обувь, товары сомнительного производства из Интернета или телемагазина встречаются многим. Каждый потребитель должен знать, что государство однозначно на его стороне, поэтому в законе «О защите прав потребителей» предусмотрена масса соответствующих прав. И если десять из десяти покупателей вернут некондиционный товар, продавец сам будет заинтересован поставлять на рынок достойный продукт.


Возможно, в силу слабой правовой подготовки, нехватки времени или дорогостоящей экспертизы, не все пользуются этими возможностями. Но нужно уметь себя защищать хотя бы на словах. Уже в этот момент продавец понимает, что перед ним грамотный человек, и старается действовать в рамках закона. Если уж быстро уладить вопрос не удалось, книга отзывов и предложений в помощь! Или гаджеты: специальное приложение на сайте УФНС поможет сканировать чек. Прикрепите его в электронном виде к претензии и отправьте на e-mail продавцу, производителю, поставщику услуг. С вами свяжутся, не сомневайтесь! Как раз для этого был организован отдел консультационно-правовых услуг в подведомственном учреждении – Агентстве содействия развитию торговой деятельности.


Лариса УГРАИЦКАЯ, юрист Агентства содействия развитию торговой деятельности:


«Потребителю нужно уметь себя защищать»


– Помогать гражданам отстаивать свои права – одна из главных задач нашего учреждения. Например, недавно обратилась женщина, которую пригласили на презентацию шерстяных подушек, одеял, поясов и убедили сделать покупку на 69 тысяч рублей, причём для этого оформили кредитный договор. Когда та одумалась, продавец отказался принять товар и вернуть деньги. Мы провели досудебно-претензионную работу, направили исковое заявление в суд, и в этот период организация вышла с нами на связь. В итоге сделку аннулировали, товар забрали. Клиент остался доволен.


Кроме того, агентство даёт экспертную оценку качества товара или выполненной работы. Были обращения по поводу парфюмерно-косметических товаров, некачественной установки оконных конструкций. Сейчас крупный обувной магазин обратился за экспертизой женских туфель – покупательница вернула, ссылаясь на неудобство при носке.


Свои права надо знать. Если не хотите оставлять сумку в камере хранения торгового центра, никто не вправе принудить это сделать. Если у продавца нет сдачи с крупной купюры, он не вправе отказать в покупке. И не стесняйтесь свои права предъявлять.

Загрузка комментариев к новости...
Среда, 13 декабря 2017 г.
Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
Напишите о ... 
Уважаемые читатели!
Вы можете оставить свою заявку на статьи. Предлагайте интересующие Вас темы, и мы напишем.
  Вверх