Пт, 22 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.28 72.94

Жизнь после школы

 Юлия СКОПИЧ | 28.11.2017

Накануне выпускных экзаменов многие школьники напоминают витязя на распутье из картины Виктора Васнецова. Действительно, что делать, если мама хочет, чтобы продолжилась династия учителей, папа видит в вас блюстителя общественного порядка, а сами вы мечтаете стать художником?

Выбор будущей профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Чтобы помочь школьникам сделать его, в Липецком филиале МГТА состоялась «Неделя профориентационной работы», во время которой пришлось немало потрудиться будущим психологам.

«ХОЧУ. МОГУ. УМЕЮ»

Первым делом ребята отправились в оздоровительно-реабилитационный комплекс «Клён» в Задонском районе. Там в рамках межрегионального проекта «Социальный кластер – эффективный механизм социализации сирот старшего возраста» собралось более ста человек из Липецкой и Тамбовской областей – дети-сироты и те, кто остался без попечения родителей. Цель проекта заключалась в том, чтобы подготовить их к жизни за пределами интерната, в том числе помочь выбрать будущую профессию.

– По первому образованию я фармацевт, – рассказывает третьекурсница Ирина Лихачёва, – но в дальнейшем планирую заняться психическим развитием подростков. Поэтому выезд в «Клён», где мы провели профориентационный тренинг «Хочу. Могу. Умею», стал для меня хорошей практикой.

Сначала студенты устроили тестирование, чтобы каждый смог определиться, какая сфера работы ему ближе. А после обсуждения результатов приступили к творческой части.

Собравшихся поделили на группы. На основе выбранных предпочтений надо было изготовить тематические коллажи, используя газеты, клей, ножницы и фломастеры. Найти иллюстрации и оформить всё таким образом, чтобы на плакате появились ответы на три вопроса: кем я хочу стать, что мне для этого надо, и что умею делать уже сейчас.

А затем каждый защитил свою работу. Впрочем, выступление оказалось для ребят самым лёгким заданием.

ЗАЛОГ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Во время профориентационного тренинга студентами заинтересовался один из сотрудников липецкого Центра помощи детям им. Э.Б. Белана, который тоже находился в это время в «Клёне». Он пригласил юношей и девушек провести аналогичный тренинг с воспитанниками центра. Разумеется, ребята согласились.

В рамках «Недели профориентационной работы» выехали они и в Данков. Но уже с другой целью – пообщаться с учениками 10-11 классов в преддверии выпускных школьных экзаменов. Хоть основная волна ЕГЭ стартует в конце мая, будущие психологи считают: «Готовь сани летом, а выпускников к сдаче экзаменов – уже сейчас». Цель акции – научить ребят отвлекаться от тяжёлых мыслей, переключать внимание и расслабляться.

Студенты Липецкого филиала МГТА на протяжении нескольких лет проводят подобные встречи и тренинги для школьников и их родителей. Но выехать за пределы областного центра решили впервые.

– Результат экзамена во многом зависит от обстановки в семье, – считает Анна Трескина. – Если ребёнок ощущает поддержку родных, он будет чувствовать себя уверенно и в аудитории. Пусть даже под прицелом видеокамер. Больше надо работать не с ученикам, а с их родителями.

Девушка не понаслышке знает, что такое волнение накануне экзамена. Просто умеет вовремя взять себя в руки. Сейчас она получает третье образование, и не намерена на нём останавливаться.

– Моя цель – не собрать коллекцию дипломов, а приобрести знания, – подчёркивает Анна. – Не упускаю ни малейшей возможности это сделать. Поэтому и приняла участие во всех мероприятиях, которые прошли во время «Недели профориентационной работы». Надеюсь, следующие «недели» окажутся не менее увлекательными и полезными.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных