Чт, 24 Января, 2019
Липецк: -15° $ 66.33 75.39
Чт, 24 Января, 2019
Липецк: -15° $ 66.33 75.39

Шторы мастера боятся

Юлия СКОПИЧ | 12.12.2017

В детстве Екатерина сутки напролёт проводила в швейном ателье, которое основала её мама Маргарита Воропаева. Повзрослев, спешила туда после уроков. И хоть сама никогда не дружила с иголкой и ниткой, наблюдать, как из-под чутких рук портных рождаются настоящие шедевры, любила.

Окончив школу, Екатерина переехала в Москву, где поступила в Государственный университет управления. Затем устроилась в крупную туристическую компанию, да, возможно, так и осталась бы в столице, если бы не финансовый кризис, который укрепил желание продолжать семейный бизнес. Девушка увлеклась индустрией красоты и поступила в институт репутационных технологий по направлению «Имиджелогия».

Но переезжая в Липецк, по-прежнему не представляла, как будет работать с тканями. Понимала, что, в отличие от мамы и бабушки, не умеет ни шить, ни рисовать. Сначала бралась за всё – пошив, общение с клиентами, дизайн. В итоге больше всего ей понравилось заниматься дизайном штор.

В настоящее время Екатерина Ковалёва является соучредителем текстильной компании.

ЛУЧШЕЕ ОБУЧЕНИЕ – ПРАКТИКА

Получив образование в области управления и дополнив его профессиональной переподготовкой, девушка смогла стать хорошим руководителем. При ней увеличился штат молодых специалистов, расширилось присутствие компании в Интернете.

– Найти опытного дизайнера по шторам сложно, – делится Екатерина. – В основном эти люди трудятся на одном месте давно, и что-либо менять не планируют. Чаще всего на объявления о вакансиях откликаются вчерашние студентки художественно-графического факультета или Липецкого техникума сервиса и дизайна. Все навыки новички приобретают на практике.

Молодой руководитель следит за специализированными вебинарами, поощряя стремление к самообразованию. Несколько раз в год её сотрудники ездят в Москву на международные специализированные выставки, где черпают новые идеи и перенимают опыт коллег.

ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ

Специализируясь на дизайне штор, Екатерина заметила, что обычно липчане делают акцент на классику и неоклассику, выбирая бежевые или пастельные тона: на цветовые эксперименты соглашаются редко.

– Хотя на самом деле шторы могут служить ярким пятном в комнате, – открывает она секрет. – Например, у меня дома всё выдержано в чёрно-белых тонах. Лишь в спальне одна из стен выкрашена в цвет морской волны. И я повесила на окна бордовые шторы. Всем понравилось. А всё благодаря гармоничному сочетанию цветов.

Современная тенденция – простые формы и хорошая ткань. Поэтому компания сотрудничает с поставщиками текстиля из Европы, у которых высокая цена соответствует качеству.

– Неправильно подобранными шторами можно полностью перечерк­нуть дорогой интерьер, – считает специалист.

МОДНЫЙ ПРИГОВОР ПО-ЛИПЕЦКИ

Компания  также  занимается оформ­лением  концертных  залов, пошивом занавесов, кулис, сценических костюмов. Отшивает индивидуальные заказы и работает с корпоративными клиентами.

Кроме того, руководитель сама готова помочь с обновлением гардероба. Приезжает к заказчику, разбирает одежду, а затем идёт с ним по магазинам, где подбирает новый гардероб. Проблема в том, что большая часть одежды, которая сейчас продаётся, мрачных и серых тонов. Чтобы подобрать интересные сочетания цветов, приходится немало потрудиться.

В основном с такими просьбами обращаются девушки в возрасте около тридцати лет. С мужчинами проще: из одного костюма можно сделать как образ для офиса, так и для свидания.

ЛУЧШИЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ГОДА

В конце октября Екатерина приняла участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России». И победила в номинации «Работодатель года».

– Сначала хотела подать заявку в нескольких номинациях, – вспоминает девушка. – Но оказалось, надо выбрать одну. Изучив результаты своей работы в компании, поняла, что сделано действительно немало. И решила рискнуть.

После защиты презентаций с участниками провели бизнес-игру на сплочение команды и небольшой тренинг. В результате удалось установить много деловых контактов.

ЯРКИЕ ЦВЕТА МЕНЯЮТ НАСТРОЕНИЕ

Текстильная компания напоминает большую дружную семью. У сотрудников есть свой чат, где они обсуждают личные вопросы, решают рабочие. Порой даже ночью.

Есть у молодого соучредителя и увлечение. Она передаёт свои знания в театре мод «Екатерина», где занимается с девочками в возрасте от 13 до 19 лет. Рассказывает, как подобрать одежду по цвету, модели и ткани.

– На первое занятие все пришли в мрачных тонах, – делится девушка. – Когда же мы прошли колористику, я объявила, чтобы в следующий раз они выбрали тот цвет, который им подходит. И когда увидела, душа порадовалась. Впрочем, и сами девочки отметили, что весь день провели в хорошем настроении.

Фото Сергея Литаврина

Фото Сергея Литаврина

Фото Сергея Литаврина