Вт, 22 Января, 2019
Липецк: -13° $ 66.36 75.55
Вт, 22 Января, 2019
Липецк: -13° $ 66.36 75.55

Почему ёж колючий?

Олеся ТИМОХИНА | 13.02.2018

«На каждое детское «почему?» можно дать доступный ответ, опираясь на знания точных наук», – убеждена девятиклассница грязинской гимназии № 3 Полина Чижова. К такому выводу девушку подтолкнул младший брат.

- Он постоянно про всё спрашивает: «Почему небо голубое, почему птиц на проводах не бьёт током, почему ёж колючий?», – поясняет гимназистка. – Ответы стараюсь преподносить так, чтобы Ваня с интересом познавал окружающий мир, а заодно и сама повторяю основные разделы физики.

Копилка из вопросов наполнилась уже настолько, что потянула на исследовательскую работу, которую Полина подготовила к районной научно-практической конференции «Шаг в будущее». В гимназии она традиционно проходит в феврале.

ОТ «РОСТКА» ДО «ЭВЕРЕСТА»

Научно-исследовательскими проектами в образовательном учреждении увлечены все от мала до велика. Одни готовят работы по географии, другие – по литературе, третьи – по иностранным языкам и другим предметам. Это стало так популярно благодаря научному обществу учащихся «Поиск», созданному в гимназии в 2003 году. За это время выстроилась определённая вертикаль роста: учащиеся начальной школы находятся на ступени «Росток», 5-9 классов – «Мудрая сова», старшеклассники достигают уровня «Эверест».

Сейчас научным обществом руководит учитель физики Марина Сосновская. Она же курирует работу таких тематических проектов, как «Шаг в будущее», «Декада науки», «Фестиваль проектов», «Посвящение в НОУ «Поиск», конкурс «Ученик года».

– В век Интернета заезженные темы для исследований мы не берём, – говорит Марина Руфиновна. – Поэтому проекты наших ребят получаются настолько интересными, что принимают участие в областных научно-практических конференциях «К вершинам знаний» и «Путь к успеху».

ЗЕМСКИЕ УЧИТЕЛЯ

В числе гимназистов, отличившихся на региональном уровне, одиннадцатиклассник Кирилл Каргин. В его портфолио красуется диплом за третье место на одной из научных конференций в липецком лицее № 44.

Практически все свои работы молодой человек пишет по истории. Так, в числе исследованных им тем оказались Нюрнбергский процесс, воспитание детей в царской семье и дореволюционные земские школы.

– Через историю нахожу ответы для самого себя на совершенно различные вопросы, – признаётся старшеклассник. – Этим и интересна исследовательская деятельность: выдвинуть гипотезу, изучить различную литературу и докопаться до сути.

В работе помогает богатая домашняя библиотека. Кирилл говорит, она досталась его маме от деда. Только начинать научный проект в этом году парень не стал: в приоритете Единый госэкзамен и поступление в престижный вуз.

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова