Пн, 25 Марта, 2019
Липецк: +6° $ 64.50 72.92

География в красках Светланы Краснёнковой

Олеся ТИМОХИНА | 13.03.2018

Пройти путь от учителя до директора школы – вполне реально. Светлане Краснёнковой на это потребовалось чуть больше десяти лет.

Впервые переступив порог маленькой сельской школы в липецкой глубинке, юная хрупкая девушка много работала, подтверждая своё призвание быть педагогом. И сейчас возглавляет образовательное учреждение в Задонске. В канун Международного женского дня корреспонденты «МВ» узнали, чем живёт молодой директор.

– Светлана Алексеевна, с чего начинается Родина?

– С людей. Так получилось, что полгода назад я переехала в Задонск. И когда через определённое время вернулась на свою малую родину в Тербунский район, отметила, что скучаешь больше не по улицам, домам или вещам, а именно по людям.

– Вы из семьи педагогов?

– У меня мама – учитель, папа – машинист. Так интересно сложилось, что я пошла по маминым стопам, а брат выбрал стезю отца – 10 лет учился, но поработал на железной дороге и решил, что педагогика тоже его стихия. Теперь в школе занимается с ребятами физической культурой. Тем более он всегда увлекался спортом и в новой профессии нашёл себя, хоть путь был и долгим.

– Как выбрали свой предмет?

– Моя специализация – география. Вообще учительство связано с мамой Надеждой Анатольевной. Благодаря ей влюблённость в профессию: видела, как она вечерами готовится к урокам, как её любят детки. Всё это казалось очень интересным. А именно географию, потому что преподаватель в школе был необыкновенный. До сих пор поддерживаем связь, я его очень люблю, он во всём помогает.

ПЕРВЫЙ РАЗ В КЛАСС

– Учились в ЛГПУ?

– Да, после школы был наш педагогический университет. Документы знаменательно подавали на мой день рождения 3 июля. Сначала училась на очном отделении, а заканчивала уже на заочном. К тому периоду сформировалась позиция: поняла, что мне нужно. Была работа и стремление к профессии, осознанно хотелось получать знания.

– Помните момент, когда впервые пришли в класс?

– Да! Это страшно очень – войти в класс, где на тебя смотрят 30 пар глаз, а тебе нужно давать знания. И не просто пересказать информацию. Тут особая методика, чтобы дети поняли тему. Тем более у меня тогда не было часов географии. Как всегда, судьба мотает молодых учителей, начинаем со всего подряд – экология, часы литературы в пятых классах, начальные классы. В общем, всего по чуть-чуть. Поэтому сначала долго готовилась дома, чтобы понять, как это рассказывать, ведь то, что даётся в институте, – одно, а практика – совершенно другое.

– Как нарабатывали опыт?

– Методом проб и ошибок, как и все. Были удачные приёмы, что-то совсем не пошло. Например, когда детям даёшь больше практики и они делают своими руками, то всё значительно проще получается. География – практический предмет. Нужно многое смотреть в конкурных картах, отмечать в атласах.

ТОЧКИ НА КАРТЕ

– Путешествовать важно, чтобы разбираться в географии?

– Конечно, но не для всех это осуществимо. Поэтому как альтернатива путешествию есть огромное количество литературы, Интернет, видеоролики. Самое главное быть заинтересованным. Лично все мои путешествия связаны с педагогической деятельностью. Как раз, когда вступила в Ассоциацию молодых педагогов Липецкой области, побывала на Селигере, в Анапе, Рязани.

– Как пришли в Ассоциацию?

– В 2012 году Институт развития образования организовал семинар для молодых педагогов. Представьте себе в одной аудитории огромное количество молодых учителей. Тот импульс, который пошёл, невозможно передать: о чём-то начали разговаривать, спорить. Так появилась Ассоциация, объединившая заинтересованных людей. И пошло потихонечку.

В Липецке как раз проводился Всероссийский конкурс «Учитель года»: две недели мы жили и работали рядом с лучшими педагогами со всей страны. Видели, с какой энергией они берутся за каждое дело. Такой опыт невозможно забыть. И потом нам хотелось себя показать. Пошли различные профессиональные конкурсы, в Рязань мы ездили на регио­нальный чемпионат учительских команд. Нашу Ассоциацию, конечно, заметили – мы были очень яркими.

– Время в Ассоциации – это время чего?

– Профессионального роста и поиска себя. В 2014 году мне предложили возглавить организацию, что фактически дало путёвку в жизнь: я до конца осознала, чего мне хочется. А хотелось, чтобы молодые учителя себя продвигали, показывали на более высоких уровнях. Много мероприятий было проведено, много благодарностей получили. И когда уходила с поста председателя, тоже было достаточно положительных отзывов. Я и до сих пор никуда не исчезла, активно живу жизнью Ассоциации, только теперь на правах рядового члена.

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ

– Как шагнули в большое самостоятельное плавание уже в роли директора?

– Возглавить школу № 2 предложила начальник отдела образования Задонского района Наталия Ивановна Левченко. Она уже имела представление обо мне, поскольку деятельность Ассоциации достаточно публичная. И летом на последнем слёте молодых педагогов, который всегда проходит в Задонском районе, поступило предложение, от которого невозможно отказаться. Тем более мне хотелось профессионального роста: в маленькой школе села Марьино-Николаевка Тербунского района, где всего 50 учеников, которых знала по именам и помнила даты рождения многих ребят, наступил некоторый застой. Да, дети были моей второй семь­ёй, а здесь ждала большая семья в 754 ученика и большая стройка нового здания современной школы.

К должностным обязанностям приступила 18 сентября. Конечно, не всё так просто: на тот момент в новостройке были возведены только стены. Но уже тогда без окон и дверей впечатляли размеры школы. Много сил и энергии ушло на то, чтобы вы увидели здание в том виде, в котором оно находится сейчас. Педагогический коллектив меня принял, предыдущий директор Валентина Михайловна Ручкина до сих пор трудится в школе учителем математики и во всём поддерживает, помогает.

– Какой себе представляете школу будущего?

– Как моя школа, только наполненная детьми. Мы перейдём в это здание в новом учебном году, но ребята приезжали сюда на смотр художественной самодеятельности и уже чувствуют, что это их, родное. У нас здесь два бассейна, в том числе для малышей, зал хореографии, два спортзала, три тренажёрных зала, огромное помещение изостудии. Кроме того, сделали тематическое оформление в каждом кабинете. Как раз в кабинете географии пейзажи и обитатели Галичьей горы.

– Главная цель жизни достигнута?

– Думаю, я только в начале пути, цели-то меняются. Сначала хотелось просто научиться быть учителем, потом научиться быть хорошим учителем, потом хорошим заместителем директора школы, а теперь я буду хорошим руководителем.

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных