Ср, 20 Марта, 2019
Липецк: +3° $ 64.67 73.36

Андрей СЕРДОБИНЦЕВ: «Театр учит жить дружно»

 Евгения ЛАЗУТИНА      | 26.03.2018

На интервью с «МВ» житель села Хлевное Андрей Сердобинцев опоздал примерно на час. Но когда он с виноватым видом появился на пороге районной библиотеки и принялся оправдываться, стало понятно: сердиться на него невозможно. Причина опоздания заключалась в том, что юноша просто не мог оторваться от занятия с детьми.

Андрей – выпускник Липецкого областного колледжа искусств им. К.Н. Игумнова, по образованию организатор и постановщик культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений. Правда, в хлевенском Доме культуры он работает концертмейстером класса народных инструментов, играя на домре. А после окончания трудового дня занимается актёрским мастерством и сценической речью с мальчишками и девчонками.

Впрочем, «МВ» решил побеседовать с юношей вовсе не по этой причине. В минувшем году Андрей принял участие в областном конкурсе молодёжных проектов, и его работа, посвящённая социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, вошла в число лучших. На реализацию проекта житель села получил 30 тысяч рублей.

КАК ВСЕ

– Андрей, почему выбрали эту тему?

– Причина кроется в моём детстве. У меня есть проблемы со здоровьем. Поэтому хоть частично, но понять таких ребят могу, и мне хочется, чтобы они не чувствовали себя белыми воронами.

– Как планируете этого добиваться?

– Запланированные мной тренинги направлены на то, чтобы мальчишки и девчонки с ограниченными возможностями здоровья общались со своими сверстниками без подобных проблем. К слову, разрабатывая программу, я опирался на методику Константина Станиславского. Рассчитываю проводить уроки по сценической речи и движению, заниматься с подопечными мелкой моторикой рук, помогать им развивать воображение.

Чайная традиция

– Почему театральная деятельность, а не музыка, к примеру?

– Она помогает сильнее раскрепоститься, повышает самооценку, развивает речь, фантазию, учит общаться друг с другом без преград, то есть жить дружно. К сожалению, в настоящее время некоторые настороженно относятся к ребятам с особенностями здоровья. Те, в свою очередь, в основном находятся на домашнем обучении. Следовательно, становятся пассивными, замыкаются в себе, считая, что они другие, не нужные в окружающем мире. Театр же позволяет интегрировать их в общество. Для этого я и решил объединить обычных детей и тех, у кого есть проблемы со здоровьем. А помогают мне местные волонтёры.

– Как намерены объединять ребят разного возраста и разных способностей?

– Несмотря на то, что в творческой мастерской собираются мальчишки и девчонки в возрасте от 3 до 18 лет, все они любят играть, мастерить, творить. Опыт работы в театральном кружке у меня хоть и небольшой, но есть: корректирую программу по ситуации. Первые встречи, на которые, кстати, пока приходят около десяти человек, показали, что на самом деле это не так сложно, как может показаться.

Мальчишки и девчонки уже строи­ли в воображении корабль, делали машину, красили забор, знакомились с техникой рисования на песочном столе, лепили из пластилина. В мастерской даже сложилась своя традиция: занятия завершаются чаепитием.

ГЛАВНЫЙ СТИМУЛ

– На что потратили выделенные по итогам конкурса деньги?

– Так как планирую проводить не только устные тренинги, но и мастер-классы, приобрёл необходимый для работы инвентарь. Например, с помощью красок и пластилина буду учить мальчишек и девчонок развивать воображение. В центре внимания будет и актёрское мастерство. Важно, чтобы ребёнок мог не только изобразить на лице необходимую эмоцию, но и представить, показать какой-нибудь предмет, животное.

Также приобрёл песочный стол, альбомы для рисования, акварельные краски, кисточки, цветную бумагу и другие предметы, необходимые для творчества. А для того чтобы ребята чувствовали себя комфортно, купил пуфики и мягкий коврик.

– Зачем вам это? Ведь приходится жертвовать личным временем.

– Когда вижу, как горят глаза детей, забываю обо всём. Мои воспитанники заинтересованы во встречах. И для меня это стимул. Хочу сделать их жизнь содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, чтобы они могли использовать приобретённые навыки и в жизни. Думаю, когда поставим наш первый спектакль, где покажем, чему научились, этот стимул станет ещё сильнее.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных