Пн, 25 Марта, 2019
Липецк: +6° $ 64.50 72.92

Экзамен преткновения

10.04.2018
Скоро – ЕГЭ. Старшеклассники подходят к нему с разным настроением. Одни не сомневаются в хороших результатах, другие продолжают подготовку к тестированию, но в душе (не без влияния старших товарищей!) выступают за возвращение к традиционной форме контроля знаний. Нужно ли отменить ЕГЭ, «МВ» спросил у своих читателей.

Любовь КОНОНЫХИНА, учитель информатики школы № 4 г. Грязи:

– Нельзя дать однозначный ответ. Школьные предметы различаются не только по содержанию, но и по целям и смыслу. Так, написание сочинения, изложения и эссе, когда выпускников загоняют в рамки и критерии, не является лучшим способом проверки знаний. И учитывая жёсткую форму проведения экзамена, пора уже подумать об уважении к личности детей.

Иван ВАВИЛОВ, выпускник гимназии № 11 г. Ельца: 

– У ЕГЭ есть и плюсы, и минусы. Тут нет возможности «договориться» и вытянуть другой билет: задания для всех одинаковые. И такая объективность, конечно, здорово. В то же время часто школьники учатся решать тесты, совершенно не думая над задачами. Здесь нельзя в полной мере проследить логику ученика: как он рассуждает, почему делает именно такие выводы. 

Светлана ЧЕРНЕНКО, студентка Высшей школы экономики, уроженка г. Липецка:

– Сдавала ЕГЭ в 2014 году. На мой взгляд, этот экзамен не требует умения думать. Чтобы хорошо его сдать, достаточно понять формат и зазубрить определённое количество фактов. Считаю, что ЕГЭ нужно совершенствовать. Пока эта система крайне неидеальна и скорее способствует засорению мышления.

Артём КУРАКИН, девятиклассник школы села Фащёвка Грязинского района:

– Главное, чтобы итоговая аттестация позволяла объективно оценивать достижения конкретного ученика. И совершенно не важно, будет ли это формат ныне действующего Единого государственного экзамена или какой-то другой.

Дмитрий БРОВКИН, главный редактор «МВ»:

– Когда я сдавал ЕГЭ, он ещё числился экспериментом. Так совпало, что ЕГЭ по русскому языку я писал в одиночестве. Передо мной был только «экзаменатор». Периодически он выходил из класса, но поскольку шпаргалки я не делал, его отсутствие ни на что не повлияло. При этом при поступлении в вуз учитывались как результаты ЕГЭ, так и внутриуниверситетских экзаменов. На мой взгляд, такой симбиоз оптимальный. При тестировании можно показать свои теоретические знания, а в традиционном варианте – что ты всё-таки человек разумный. При обычном общении это очень легко вычислить. 

Любовь КОНОНЫХИНА, учитель информатики школы № 4 г. Грязи

Любовь КОНОНЫХИНА, учитель информатики школы № 4 г. Грязи

Иван ВАВИЛОВ, выпускник гимназии № 11 г. Ельца

Иван ВАВИЛОВ, выпускник гимназии № 11 г. Ельца

Светлана ЧЕРНЕНКО, студентка Высшей школы экономики, уроженка г. Липецка

Светлана ЧЕРНЕНКО, студентка Высшей школы экономики, уроженка г. Липецка

Артём КУРАКИН, девятиклассник школы села Фащёвка Грязинского района

Артём КУРАКИН, девятиклассник школы села Фащёвка Грязинского района

Дмитрий БРОВКИН, главный редактор «МВ»

Дмитрий БРОВКИН, главный редактор «МВ»

Любовь КОНОНЫХИНА, учитель информатики школы № 4 г. Грязи Иван ВАВИЛОВ, выпускник гимназии № 11 г. Ельца Светлана ЧЕРНЕНКО, студентка Высшей школы экономики, уроженка г. Липецка Артём КУРАКИН, девятиклассник школы села Фащёвка Грязинского района Дмитрий БРОВКИН, главный редактор «МВ»
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных