mvestnik.lpgzt.ru - Культ-УРА! Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
23 апреля 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Фото дня 
Кто шагает дружно в ряд?
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Молодежь Липецкой области
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
 
Культ-УРА! 

Капитан дальнего плавания

23.04.2018 "Молодежный вестник".  Евгений КОЗЛОВ
// Культ-УРА!
Владимир Болдырев дал путёвку в жизнь многим липчанам
Владимир Болдырев дал путёвку
в жизнь многим липчанам
Лю-ли, лю-ли, рок-н-ролл
В джазе не только девушки…

В его трудовой книжке всего одна запись! Случай небывалый, если учесть, что за плечами – 50 лет трудовой творческой деятельности.



В текущем году нынешний собеседник «МВ» собирается отпраздновать своё семидесятилетие. Кстати, недавно прогрессивная общественность Липецка отметила ещё один юбилей, связанный с именем нашего героя. Известной в городе вокально-инструментальной студии «Алые паруса» исполнилось 45 лет! Скольким людям дала она путёвку в жизнь и гитару в руки; скольких ребят научила отличать фа диез от соль бемоля, а значит, понимать прекрасное!


И всё это время у кормила музыкально-романтического парусника стоял его бессменный рулевой и создатель, капитан дальнего плавания Владимир Михайлович Болдырев.


Он и сейчас крепко держит штурвал корабля, работает с утра до вечера, внимательно следит за тенденциями в современной музыке. Как и прежде, в студию рвутся подростки, мечтающие занять первые строчки мировых чартов.


Крёстный отец вокально-инструментальной педагогики, скромный че­ловек-легенда согласился дать интервью молодёжной газете и на встречу приехал с кучей фотографий, звукозаписей тех лет, когда не было ни микшерных пультов, ни ревербераторов, а пространственный эффект звучания создавался установкой на бобинный магнитофон третьей звукоснимающей головки.



– Дайте-ка пофантазировать... Середина 70-х годов прошлого века, суровый край свекловодов и чугонолитейщиков, хмурые строители коммунизма, посверкивая стальными коронками, гуськом бредут со смены, однообразные улицы  осеняют  трёхметровые портреты основоположников диамата... И вы, неприметный паренёк в ярко-оранжевой рубашке и зелёных клёшах, на семиструнной гитаре с переводными портретами девушек из ГДР играете «House Of The Rising Sun» британской группы The Animals. Признайтесь, в своё время вы были диссидентом?


– Ни разу не был. С 1962 года в Доме пионеров – улица Ленина, 28 – на домре «Калинку-малинку» играл. И ни о чём таком не думал. Поступил в музыкальное училище, на народное отделение. С 1968 года стал руководителем дополнительной группы оркестра народных инструментов на Ленина, 28.


Да, музыка «Битлз», «Роллинг Стоунз», тех же «Энималз» потихонечку просачивалась, нравилась многим, но идеологии в этом никакой не было. Только любовь к прекрасному. Она двигала нами и в момент создания знаменитого ВИА «Орфей».


А началось всё с ансамбля песни и пляски в том же городском Доме пионеров. В 1967 году поехали мы в Ереван, гитары с собой взяли для любовных серенад – я и Витя Долгих (сегодня Виктор Долгих – председатель Липецкого городского совета ветеранов. – Прим. авт.). Там-то и попробовали первый раз сыграть вместе – не помню что. Опыт решили закрепить. Благо обстоятельства способствовали.


Липецку в те годы крупно повезло: в нашей филармонии работал столичный коллектив «Электрон» под руководством Валерия Приказчикова. Они и на танцах в Комсомольском парке играли. Исполняли популярные «Королеву красоты» и «Летку-енку». Научить танцевать молодёжь под композиции электромузыкального коллектива было нелегко: до появления таких ансамблей в парках играли духовые оркестры. Тогда комсомольские активисты стали проводить вечера современных танцев и обучать молодёжь, как правильно двигаться. Но мы туда не танцевать ходили – играть учились. Помню, от нефтебазы, где жил тогда, таскал 16-килограммовый катушечник с микрофоном, чтобы записывать музыку. Дома разбирали.


Репертуар у «Электрона» был обширный: играли и «Дом восходящего солнца», и популярную мексиканскую пьесу «Вернись» Маноэля Домингуса, латиноамериканскую «Хитрый Гонзалес», битлов, конечно, инструментальные авторские пьесы Валерия Приказчикова и даже «Колыбельную Светланы» Хренникова.


Да, «Орфей» именно с этих опытов начинался. Это потом были победы в разных конкурсах, популярность, а сначала гитары себе из подручного материала делали.


– Но ведь домру не было же необходимости из полена строгать: готовый инструмент – бери и играй себе: хочешь – «Камаринскую», хочешь – вальс «Берёзка». Аудитория была готова к такому развитию событий. А тут – приходишь на танцплощадку, расчехляешь гитару, а народ... стоймя стоит за традиционные ценности. Вы же ещё большую ответственность на себя взяли – детям доверили электроинструменты и отправили их в неизвестные музыкальные широты на паруснике!


– На самом деле к середине 1970-х ВИА были популярны уже настолько, что могли соперничать хоть с Людмилой Зыкиной. Мы просто следовали музыкальной моде и зову сердца.


В Доме пионеров к тому времени репетировал эстрадный оркестрик, но его руководитель собирался на пенсию. Мне предложили создать что-то своё. Было это в 1973 году. Начинал с опаской, но опыт уже имелся. «Орфей» гремел! Набрал желающих играть парней, девчонки позже подтянулись. Вокально-инструментальный ансамбль «Весёлое настроение». В 1975 году пришло новое поколение. Лаврентьев Юра (ныне директор Концертного зала им. Т.Н. Хренникова.Прим. авт.), Пчёлкина Надя (сегодня она – заслуженный педагог, трудится в 44 лицее.Прим. авт.). Нас пригласили выступить на молодёжном фестивале во всероссийском лагере «Орлёнок». Там услышали песню Владимира Ланцберга про алые паруса. В 1975 году я занимался с тремя группами сразу, по сути, образовалась своеобразная вокально-инструментальная студия, которая и получила это название. Кстати, тогда в «Орлёнке» мы стали дважды лауреатами. В этом же году на тридцатилетие Победы в ДК Тракторостроителей заняли третье место среди взрослых коллективов на городском конкурсе ВИА «Красная гвоздика». Так что эксперимент оказался удачным.



– Репертуар преимущественно советский играли? И вообще, руководящую и направляющую линию компартии своим творчеством поддерживали? Или, напротив, подрывали социалистические устои?


– Были, конечно, свои особенности. В репертуар обязательно включались 2-3 патриотические песни, остальные – по выбору. Но отечественные!


Концерт начинали в духе «Мы на огненных мчались конях», потом переходили к лирическим песням советских композиторов, затем и западные на русском языке звучали.


Завуч в Доме пионеров, бывало, говорила мне: «Пиши программу». Ну и пишешь: «Музыка Иванова, слова Сидорова». В худсовет политически благонадёжный меломан редко затешется.


В пионерских лагерях часто играли на разных слётах.


1976 год. Областной слёт секретарей комсомольских организаций. Приехал к нам какой-то вожак комсомольский из Москвы – симпатичная молодая женщина. Случилось ей вечером мимо сцены пройти, а ребята поют: «Я готов целовать песок, по которому ты ходила». Злобина Раиса Егоровна была первым секретарём липецкого обкома ВЛКСМ. Сопоставила она факты и попросила комсомольского вожака лирикой не беспокоить. «Володь, уедет она – пойте вы, что хотите. Сейчас про «готов целовать» не надо».


1984 год,  пионерский  лагерь «Ёлочка». Лекция о влиянии массовой буржуазной культуры на советских исполнителей. Распекают Юрия Лозу: в своих песнях он якобы разлагает советского человека, порочит советский строй. А у нас песня была его подготовлена – «Девочка сегодня в баре». Решили на танцах сыграть, слова даже изменили. И что же? Отключили нам аппаратуру, а всем объявили, что танцев не будет...



– Ну а как работается сейчас?


– Тогда всё гораздо интереснее, если хотите, проще было. Сейчас замучили, буквально задушили бумаги. Планы, мониторинги, журналы...


Дети загружены. По 5 репетиторов, дополнительные занятия. У них очень мало времени. Пытаются объять необъятное: и музыка, и танцы, и спорт, и художественная школа, и языки...


А ведь должно как минимум быть две репетиции в неделю, чтобы был какой-то результат... Впрочем, не сдаёмся! Сегодня 6 коллективов у меня занимаются. Возрастная категория – от третьего класса и до студенческого возраста. Играют «Кино», «Сплин», «Наутилус». Недавно исполнилась моя мечта – один из составов сделал знаменитую «Отель «Калифорния» группы «Иглз». Теперь-то на любом языке петь разрешается. Хотя, если разобраться, для «Алых парусов» и для меня лично он всегда был и остаётся один – универсальный язык музыки.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 19 октября 2018 г.
Погода в Липецке День: +8 C°  Ночь: C°
Авторизация 
Напишите о ... 
Уважаемые читатели!
Вы можете оставить свою заявку на статьи. Предлагайте интересующие Вас темы, и мы напишем.
  Вверх