Пт, 22 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.28 72.94

Урок на «ура»

 Максим ТРЕТЬЯКОВ, внештатный автор | 04.06.2018
Свободного времени у неё практически нет. Если оно и возникает, девушка предпочитает проводить долгожданные минутки за чтением материалов по химии и биологии. Или любимой классики, например «Портрета Дориана Грея». Став в прошлом году одной из победительниц традиционного школьного конкурса «Моя будущая профессия – учитель», она всерьёз задумалась о поступлении в педагогический вуз. Знакомьтесь: выпускница липецкой школы № 24 Дарья Ушкова.

– Даша, чем вызвано твоё желание стать учителем? Возможно, хочешь продолжить семейную традицию? 

– К сожалению, подобной династии в нашей семье нет, хотя, возможно, я недостаточно хорошо знаю свою родословную. Так что дело не в многолетних традициях: мне просто интересно стоять у классной доски, объяснять материал. Я, к слову, вопреки неоднозначному мнению, не считаю работу учителя лёгкой. Их труд не конкурсное задание, где нужно подготовить всего один урок. Однако, несмотря на очевидную сложность работы педагога, хочу попробовать себя в этой профессии. 

– В чём же суть школьного «учительского» соревнования, где ты стала одной из лучших?

– Всё просто: ученикам с пятого по одиннадцатый класс в рамках конкурса необходимо провести урок. От обычного он отличается лишь тем, что его проведение оценивает жюри в лице учителей и школьной администрации. А то, как объяснять материал и мотивировать детей на работу, решает сам конкурсант. Я, кстати, в нём участвую уже не первый год. 

– Расскажи, как проходила твоя подготовка. 

– В этот раз я выбрала для участия урок-путешествие, составить который за пару дней однозначно нельзя. Готовилась основательно, периодически консультируясь с педагогом. Благодаря и собственным знаниям, и грамотным подсказкам наставника занятие гарантированно пройдёт на «ура».

– Во время выступления удалось наладить контакт с детьми, контролировать ход урока?

– Думаю, да. Конечно, присутствие жюри тоже сдерживало острословов. В принципе, даже если бы осталась в кабинете одна, смогла бы «удержать» класс. 

– Поделись впечатлениями от участия и итоговой победы. 

– В процессе объяснения материала ощущала небольшой страх, волнение. Чаще всего ты боишься не столько жюри, сколько самих учеников, от которых, соответственно, зависит результат твоей работы. Победа – доказательство того, что мне удалось стать для класса настоящим учителем. Пусть и на сорок минут. 

– Потраченные время и силы стоят победного финала?

– Для этого конкурса идеально подходит фраза «главное не победа, а участие». Выступая перед учениками и экспертами, что-то объясняя, дискутируя, ты преодолеваешь страх публичных выступлений, развиваешь свои навыки, растёшь как личность. Совет всем ученикам 24-й школы: начинайте участвовать в конкурсе как можно раньше, не жалея при этом, как ты сказал, ни сил, ни времени. И обязательно завершите его на победной ноте!

– В одиннадцатом классе оставалось время на внеклассные мероприятия? 

– По мере возможности старалась во всём участвовать. Раньше меня отправляли на межпредметные и чтецкие конкурсы, различные олимпиады. Бывало, занимала и призовые места. Сейчас все мысли о грядущем выпускном. 

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных