Пт, 22 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.28 72.94

Олег Климов: «Театр – это космос»

 Маруся БЫКОВА, студентка ЕГУ | 04.06.2018

Елецкому молодёжному театру «Проект» недавно исполнилось двадцать лет. По случаю юбилея в городском Дворце культуры состоялся премьерный показ гоголевской «Шинели», отрывков из разных спектаклей и, конечно, капустник. Чем артисты намерены удивлять зрителей в последующие годы, корреспонденту «МВ» рассказал режиссёр и создатель театра Олег Климов.

Свобода мысли и эмоций

– Олег Михайлович, как возникла идея создать «Проект»?

– В 1998 году я приехал в Елец и после знакомства с выпускниками Детской школы искусств имени Соколовой решил поставить спектакль «Чучело». Мне хотелось выстроить замысел так, чтобы получилось сценическое общение персонажа-сверстника с актёром-сверстником и зрителем-сверстником. Поэтому артисты сознательно подбирались под возраст героев повести Владимира Железникова. В итоге постановка прошла на ура и получила высокую оценку публики. После этого и пришло понимание того, что необходимо создать молодёжный театр, в котором выражалась бы свобода мысли и эмоций.

– Что нужно для того, чтобы стать частью театра?

– К нам может прийти любой желающий и попробовать себя в этом мастерстве. Но не все попадают в нашу театральную семью. Чтобы закрепиться в «Проекте», нужно быть готовым к любым творческим авантюрам и предложениям. Как такового кастинга нет, но прогон через тренинги и этюды существует. И если у человека горят глаза, то это однозначно плюс в его «копилку». 

– Как подбираете репертуар? 

– Иногда репертуар подбирается под конкретных актёров. Но в основном ставим материал, который волнует, тревожит, будоражит. В идеале, конечно, когда всё гармонично: и актёры, и репертуар, и замысел соприкасаются, и получается что-то космическое. 

Без тщеславия

– В каких конкурсах участвуете? 

– По молодости хотелось всего и сразу. Но по истечении времени, с приходом опыта, понимаешь, что вся эта «ярмарка тщеславия» не нужна. Начинаешь подходить к выбору конкурсов осмотрительнее. Ищешь уже не такие, где всем вручают призы, и будешь этим хвалиться, а именно «талантливые», если их можно так назвать, где можно чему-то поучиться, вдохновиться и восхититься. 

К таковым отнесу, к примеру, «Денизли» – фестиваль, где забывается погоня за достижениями и начинается честная работа. Честность перед собой, перед артистами, перед зрителями.

Фестиваль «Театральная завалинка» также симпатичен, потому что помимо мастерства и профессионализма там есть команда единомышленников, с которыми легко общаться. 

– Какие награды самые значимые для вас? 

На фестивале «Театральная завалинка» за постановку «Иллюзии» по мотивам «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина взяли Гран-при. Сама работа с творчеством классика приводила в восторг. Мы придумали необычную интерпретацию этого спектакля, было интересно мнение жюри.

Также сказка Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» на фестивале «Белый свет», спектакль «Дембельский поезд» по одноимённой пьесе Архипова в Гатчине, Гран-при за «Шинель. Эскиз» на «Театральной весне» тоже важны оценкой поиска творческого выражения, особенной атмосферы и театральной манеры.

Честность в дефиците

– За двадцать лет существования «Проекта» вы выпустили много воспитанников. Кто-нибудь связал свою жизнь с профессиональным театром? 

– Конечно: кто-то ещё учится, кто-то уже играет. Наших воспитанников можно встретить в театрах Москвы, Воронежа, Ельца. Я всех помню, всеми горжусь, даже теми, кто не связал свою жизнь с театром. Важность того, что человек не выбрал эту профессию, но остался хорошим, порядочным, интеллектуально-развитым, не менее значима.

– Какие главные качества стараетесь привить своим воспитанникам? 

– Во-первых, честность, которая сейчас в дефиците. Во-вторых, стремление к самосовершенствованию. Нравится, когда человек растёт, делает работу над ошибками, идёт вперёд, раскрывает в себе новые качества и таланты, создаёт вокруг себя душевную атмосферу. И в-третьих, любовь к искусству, желание изменить мир в лучшую сторону и быть умным.

– Планы «Проекта» на будущее… 

– Не буду их пока озвучивать, ведь артисты – люди творческие и суеверные. Но одно скажу точно – остаться верным «Проекту», как бы пафосно это не звучало.


«Совместно решаем проблемы» 

Дмитрий Орлов, воспитанник Олега Климова, занимается в театре около года, но уже успел добиться определённых высот. Так, он сыграл главную роль Акакия Акакиевича в спектакле «Шинель» по мотивам повести Гоголя.

– Дима, что привело тебя в «Проект»?

– Когда увидел постановку «Иллюзии», то влюбился в работу актёров и задумку режиссёра. После этого у меня появилось чёткое понимание того, что хочу связать свою жизнь с театром. И, не медля ни секунды, пришёл в «Проект», чтобы попробовать свои силы. 

– За что ты ценишь своего руководителя?

– Олег Михайлович – добрый и отзывчивый, он всегда готов помочь, поддержать добрым словом или справедливо покритиковать. 

– У вас дружный коллектив?

– Мы стали друг для друга второй семьёй. Здесь мы не только работаем над постановками, но и, конечно, просто общаемся, обсуждаем и совместно решаем свои проблемы. 


Суеверия «Проекта» 

⎫Если нечаянно упал лист от сценария, необходимо сесть на него независимо от места падения и подняться уже вместе с ним.

⎫Ни в коем случае не грызть семечки на сцене и за кулисами.

⎫Не фотографироваться перед началом спектакля.

Спектакль «Вий»

Спектакль «Вий»

- Я всех помню, всеми горжусь, даже теми, кто не связал свою жизнь с театром. Важность того, что человек не выбрал эту профессию, но остался хорошим, порядочным, интеллектуально-развитым, не менее значима.

- Я всех помню, всеми горжусь, даже теми, кто не связал свою жизнь с театром. Важность того, что человек не выбрал эту профессию, но остался хорошим, порядочным, интеллектуально-развитым, не менее значима.

Спектакль «Вий»
- Я всех помню, всеми горжусь, даже теми, кто не связал свою жизнь с театром. Важность того, что человек не выбрал эту профессию, но остался хорошим, порядочным, интеллектуально-развитым, не менее значима.
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных