Вс, 17 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Творческая мастерская красоты

 Олеся ТИМОХИНА | 12.10.2018

Её фотографии похожи на картинки из дорогого глянцевого журнала. Струи света, полутона, особая манера и свой неповторимый почерк. К 20-ти годам липецкий фотограф Алина Чернова освоила интересный жарн fashion-съёмки. Как окунулась в индустрию моды и какой видит себя через пять десятков лет – в интервью «МВ».

– Алина, в Липецке так развита индустрия моды, что есть спрос на фото в стиле фэшн?

– В нашем городе да и в России в целом фэшн не развит. Всё, что мы продюссируем, лишь отголоски Запада и попытки сделать по-своему. Я никогда не называла себя фотографом моды или фэшн-фотографом. Это слишком громкое и амбициозное звание. Да, люблю одежду и красивых людей, поэтому они в объективе моего фотоаппарата. Заказчиков удовлетворяет стиль моих снимков. Так что мне комфортно развиваться в этом русле.

– Как часто бывают фотосессии?

– Буквально каждый день. Я не преувеличиваю. Всегда мечтала сделать это своей работой, и мечта сбылась. Теперь получаю удовольствие и средства к существованию!

– Чем увлекает такой жанр?

– С самого детства любила смотреть показы одежды и фильмы о моде. Моя бабушка швея, и в доме всегда было множество книг по дизайну. В такой обстановке невозможно не вдохновиться прекрасным. Когда я подросла, поняла, что самый простой путь к одежде без умения шить – работать с ней косвенно. Поэтому начала снимать.

КАСТИНГ КРУГЛЫЙ ГОД

– Помнишь, как впервые попала на фотосессию с профессиональными моделями?

– Профессиональные модели для меня – девушки, постоянно работающие в индустрии моды: кастинги и букинги 24/7, съёмки, шоу. С такими девочками я работала только на Московской неделе моды. У них не было времени даже спокойно поесть, вокруг постоянно кружили визажисты и стилисты.

– Правда, что девушки с формами 90*60*90 капризные, надменные и взбалмошные?

– Формы не определяют характер человека. Но бывали разные темпераменты, с которыми со временем учишься находить общий язык. Скажу честно, с профессиональной моделью несложно. Но умение позировать – половина дела. А вот быть изначально фотогеничной уже другое. Поэтому я никогда не ставила этих девочек на пьедестал и не смотрела на них, как на что-то особенное.

ШОУ-БИЗ

– Творческую жилку в себе почувствовала в школе?

– Да, начала фотографировать ещё в шестом классе, и с тех пор это стало моим главным увлечением. Фотография спасала от скучной школьной жизни: я была достаточно замкнутым ребёнком, и хобби помогало черпать вдохновение извне. Когда поступила в Липецкий техникум сервиса и дизайна, стала смелее. После лекций по фотоделу приходила домой, собирала сумку с камерой и уходила делать фото, которые с удовольствием покупали. Конечно, пришлось пройти долгий путь, но я рада, что сейчас так востребована.

– Сама пробовала стать моделью?

– Нет, никогда не хотела и не хочу быть моделью. Мало того, что мои параметры далеки от типичного размера фотомоделей, так ещё я совершенно не комфортно чувствую себя по ту сторону камеры, где не могу контролировать процесс.

– Хотела бы сняться в клипе или фильме?

– О, я хотела бы сама снять клип и фильм. Видео – ещё одно направление, в котором мечтаю зарекомендовать себя. Мой любимый фотограф Саша Самсонова начинала карьеру в небольшом городе на Украине, а теперь в США снимает клипы для известных исполнителей. Для меня это лучший пример трудолюбия и пробивного характера. Как говорят, Москва не сразу строилась. Но если я чего-то хочу, то непременно получу любой ценой. Так что, если читатели «МВ» когда-нибудь увидят моё имя в титрах к инди-фильму, значит, всё срослось.

ОКНО В ПАРИЖ

– Почему не создаёшь персональный сайт с лестными отзывами моделей и коллег?

– На дворе 2018 год! Никому не нужны персональные сайты. Это нудно и долго. Для меня сейчас главная рабочая площадка – Инстаграм. Там и моё портфолио, и отзывы клиентов, и всё самое необходимое для работы.

– Когда наступает эмоциональное истощение, в чём черпаешь вдохновение?

– У меня часто меняется настроение, кидает из крайности в крайность: иногда хочется бросить творчество и посвятить себя изучению английского языка. А иногда мечтаю состариться, сидя в своей небольшой студии где-нибудь в Париже, как Паоло Роверси, и снимать портреты актрис и актёров на плёнку среднего формата. Думаю, это идеальное завершения карьеры фотографа, хотя со стороны, наверное, кажется странным говорить об этом в столь юном возрасте, но для этого и есть мечты.

И вот когда на меня находит уныние, я просто отстраняюсь от всего, отменяю съёмки, даю себе время перевести дыхание и собраться с мыслями. И возвращаюсь в поток работы с новыми силами, идеями и желанием создавать. Очень важно в творческом пути останавливаться, брать паузу, чтобы оценить проделанную работу. Это помогает развиваться.

– Горе растворяет кофе или море?

– Хм, может быть странным, но я чаще нахожу себя более вдохновлённой и работоспособной, когда в душе присутствует ощущение светлой печали. Рената Литвинова говорила, что счастливый человек не продуктивен, когда счастлив. Ему не хочется упустить и потратить этот момент. Поэтому, пожалуй, горе – великий двигатель творческого процесса.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных