Пн, 25 Марта, 2019
Липецк: +6° $ 64.50 72.92

Дело в рост

 Виктория ТОЛЧЕЕВА      | 29.10.2018

В этом году ученик данковского лицея № 4 стал двукратным победителем Всероссийской олимпиады школьников по  технологии.

Финальный этап прошёл в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. За звание лучшего боролись порядка 120  учащихся со всей страны. Илья Семёнов поразил жюри своим проектом, многие делали фото и активно изучали разработку. О ней данковчанин рассказал в интервью «МВ».

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

– Илья, как вы стали участником олимпиады?

– Прошёл несколько этапов: школьный, муниципальный и областной.

– Какие задания были в финале?

– Теоретическая часть предполагала ответы на вопросы из разных областей: от технологии обработки материалов до современных инновационных технологий. Что касается практики, необходимо было по чертежу создать металлическое изделие с точностью до 0,5 миллиметра (тут я немного ошибся). И защита проекта.

– Что за проект?

– Балконная теплица для рассады. В ней полностью автоматизирован процесс выращивания растений: полив, освещение, тепло. А также есть дополнительная функция, которая обогащает воздух внутри теплицы углекислым газом – его многим растениям не хватает. Все эти функции повышают качество плодов и урожайность.

– Как возникла идея проекта?

– В нашем районе есть промышленное предприятие, где эти технологии используют. Вместе с педагогом Геннадием Михайловичем Вялых решили адаптировать эту систему, работали где-то 2–3 месяца.

– Разработку кто-нибудь из предпринимателей взял на заметку?

– Да, мы уже подготовили документацию для одной из липецких фирм по изготовлению теплиц.

ЗАЧЕМ ДВОЙНАЯ ПОБЕДА?

– В этих соревнованиях вы участвовали уже в третий раз, причём статус победителя имелся. Зачем ещё раз поехали?

– Когда впервые отправился, не понимал, что и как делать. А затем понравилось быть причастным к этой олимпиаде и преодолевать все её трудности.

– То есть вы уже всё знаете и спокойно выигрываете?

– Конечно, преимущества есть: у меня появилось много друзей, преподаватели в университете меня узнают. Но волнение всегда присутствует. Да и личная ответственность возросла – не хочется опускать планку.

УРОК ДЛЯ ЖИЗНИ

– А что вам даёт технология?

– Учит решать задачи более лёгкими способами. Если возникает проблема, вспоминаю технологию и те альтернативные решения, которые она предлагает. К примеру, в этом году моей семье нужен был забор, мы не стали его покупать: я его сварил сам. Этому меня научили на уроках.

– Вы уже определились с профессией?

– Пока нет. Знаю, что будет техническая, сейчас выбираю сферу. Может, агроинженером стану, или инженером авиастроения, или ещё кем-нибудь.

– О чём мечтаете?

– Я в 11 классе. В последнем учебном году хочу ещё раз поехать на олимпиаду.

Фото: Геннадий ЛОГУНОВ

Фото: Геннадий ЛОГУНОВ

Фото: Геннадий ЛОГУНОВ
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных