Ср, 24 Июля, 2019
Липецк: +18° $ 62.98 70.65

«Навигатор» укажет путь

Вита Ятт | 19.04.2019 13:08:26
«Навигатор» укажет путь

Мастер-классы от родителей, экскурсионные поездки на предприятия, тематические классные часы – в липецкой гимназии № 12 «Гармония» реализуется проект «Профессиональный навигатор». Он рассказывает школьникам о современных профессиях и ориентирует в перспективных направлениях развития нашего региона.

ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ 

Метод «от общего к частному» лёг в основу нового образовательного проекта «Гармония». Чтобы ребёнок правильно выстроил маршрут в своё будущее – выбрал занятие по душе, вначале учителя дают полную картину рынка труда. Затем проводят психологические тесты. По итогам рекомендуют специальности, которые соответствуют интересам ребёнка. 

– Уже есть результат: одиннадцатиклассники хотят поступать в вузы столицы и Санкт-Петербурга, где обучают новым специальностям. Также часто они выбирают целевые направления, чтобы вернуться в Липецк, – говорит куратор проекта Виктория Чернышева.

ВСЁ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ 

Проект реализуется в двух образовательных направлениях. Первое охватывает всех школьников. Каждый месяц класс выезжает на различные предприятия Липецкой области. Там ребятам рассказывают о профессиях сегодняшнего дня и будущего.  Место для экскурсий совместно выбирают классные руководители или дети. Бесплатную поездку помогает организовать областной Центр событийного туризма.

Это направление включает и посещение дней открытых дверей в учебных заведениях, и участие в мастер-классах от родителей, когда взрослые делятся секретами своих профессий.

– О многих специальностях мы имеем только начальное представление. «Профнавигатор» же знакомит с ними вживую. Это помогает сделать правильный выбор, – рассказывает семиклассник Фёдор Титов.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Задача второго направления – скоординировать детей в трудовой сфере будущего. Для этого разработан специальный курс классных часов.

– Мы работаем с Атласом новых профессий, где специальности делят на группы. Среди них есть и те, которые, скорее всего, либо вообще исчезнут, либо значительно изменятся. С большой долей вероятности появятся веб-полицейские, которые будут искать нарушителей на просторах Интернета, – сказала Виктория Александровна.

ШКОЛЬНЫЕ ИГРЫ

В развитии профориентационного движения педагоги делают ставку и на специализированную цифровую платформу «Проектория». Каждый кабинет гимназии оснащён проектором. Открытые уроки на этой площадке липчане смотрят онлайн. Здесь успешные люди делятся своими секретами успеха, после чего предлагают решить кейсы. 

Используются и развлекательные методы. У разработчиков Атласа новых профессий учителя закупили специальные комплекты игр. 

– Некоторые занимают 3-4 часа. Игры разные, есть похожие на лото. Например, кому-то досталась карточка «Сетевой генетик», и он должен ставить фишки на предметы и навыки, которые нужны в этой профессии. Есть наподобие монополии: игроку предлагают жизненную ситуацию, и он выбирает свой путь, – объясняет Виктория Чернышева.

– «Профнавигатор» – крайне полезный проект. В современном мире профессии сменяются одна другой с чрезвычайной быстротой. Самостоятельно уследить за этим процессом порой сложно, да и разобраться во всех тонкостях специальности нелегко. Благодаря проекту я в доступной форме узнаю о том, какие специальности сейчас востребованы и какие исчезнут в перспективе. Это помогает мне определиться с выбором жизненного пути и понять, на какие дисциплины делать упор, чтобы в дальнейшем быть максимально конкурентоспособной в выбранной мною профессиональной среде, – делится одиннадцатиклассница Наталья Гончарова.

В гимназии на протяжении долгих лет существует профориентационный кластер. Педагоги объединились с представителями свыше десяти учреждений среднего профессионального и высшего образования, а также различными производственными предприятиями региона, чтобы школьники на практике получили азы профессий.

По прогнозам специалистов, к 2030 году перестанут существовать 57 профессий, в том числе кондуктор, вахтёр, почтальон. Однако появятся 186 новых специальностей.


Познакомиться с «Профнавигатором» можно на сайте и в соцсетях гимназии. Новости проекта – по хештегу #профессиональныйнавигаторгимназия12. 


Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных