Вт, 16 Июля, 2019
Липецк: +24° $ 63.02 71.01

Ольга Дронова: «Победить себя, чтобы добиться успеха»

Евгений Козлов | 07.03.2019 08:57:27
Ольга Дронова: «Победить себя, чтобы добиться успеха»

В Липецке подвели итоги городского конкурса «Самый классный классный». Абсолютным победителем стала учитель биологии и химии, классный руководитель 9 «Г» класса гимназии № 12 «Гармония» Ольга Дронова.


– Ольга Викторовна, сложно да­лась победа? Не пожалели, что столько сил и времени потратили на участие в конкурсе?

– Конкурс подарил море ярких впечатлений, дал возможность встретиться с настоящими профессионалами, многогранными творческими личностями в лице коллег и членов жюри. Да и сама концепция конкурса – соревнование в мастерстве классных руководителей – очень интересна.

Самым сложным моментом был первый шаг – решиться участвовать в конкурсе.

Пожалуй, одним из самых волнительных конкурсных испытаний стал классный час в незнакомом классе. Много вопросов крутилось в голове. Новая для меня школа и ребята, с которыми мы ещё никогда не встречались. Как они ко мне отнесутся, с интересом ли, с настороженностью, или... Оказалось, у нас столько общего! 

И самое важное: на протяжении всего конкурса я видела искреннее переживание коллег, моих учеников, особенно моего любимого 9 «Г» класса и их родителей, слышала от них добрые слова и мудрые советы. Эта поддержка придавала сил идти вперёд.

Конкурс – это соревнование в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего мастерства, обнаружить необычное в традиционном.

Наверное, в процессе участия в конкурсе учитель испытывает удовлетворённость и неудовлетворённость одновременно. При этом как одно, так и другое мотивируют учителя. Ведь порой необходимо победить себя, чтобы добиться успеха. Конкурс является важным шагом по пути профессионального роста, испытанием на трудоспособность, выносливость, психологическую устойчивость, концентрацию физических и душевных сил.

– Вы работаете с молодёжью NEXT. В чём сложности и в чём интерес работы с ней? 

– Общение с моими ребятами мне доставляет радость. О трудностях не хочется говорить. Главное, что все они преодолимы.

Если говорить о недостатках, то они есть у каждого поколения. И это даже не недостатки, а особенности развития, вызванные объективными причинами. К примеру, не всегда бывает просто удержать внимание современного школьника, его необходимо переключать на разные виды деятельности. И в то же время сегодняшние ученики умеют отлично работать с информацией, решать нестандартные задачи, нацелены на результат.

Я убеждена, что в учителе всегда будет цениться строгость, организованность, профессионализм, жизненный опыт, юмор, способность находить выход из самых трудных жизненных (не только учебных) ситуаций.

– Современный воспитательный процесс ориентирован на успешную личность, обладающую лидерскими качествами. Что для вас значит успех?

– Понятие «успех» имеет широкое значение. Каждый сам определяет, какого успеха он хочет добиться. Думаю, если личность действительно успешна, то она способна грамотно расставить приоритеты, осознать, что жизнь состоит не только из приятных моментов, но и сложностей, которые нужно преодолевать.

– Как вы стали педагогом? Не жалеете о сделанном выборе?

– Родители-педагоги – это лучшие проводники в будущую профессию. Ещё не работая в школе, ты узнаёшь, что неделя воспринимается сознанием как разворот дневника, жизнь измеряется не календарными, а учебными годами, проблемы учеников – это проблемы учителя, телефонные звонки родителей класса не имеют временных границ. Для меня таким примером всегда была и будет моя мама. Она – замечательный учитель и всю свою жизнь посвятила обучению и воспитанию детей, а в этом году юбилей её профессиональной деятельности – 30 лет. Мамин пример и стал для меня определяющим в выборе будущей профессии.
Сейчас мне нравится работать в гимназии в первую очередь потому, что она представляет возможность самореализации. А во вторую, здесь замечательный коллектив педагогов, которые помогают друг другу  и словом, и делом.

– Педагоги всегда загружены работой. Хватает ли времени на что-то ещё?

– Не всегда. Но если оно есть, то стараюсь провести его с пользой. Мои увлечения – спортивный туризм, рисование, вязание крючком, валяние из шерсти, вокал, чтение, забота о домашних любимцах (собака и 3 кота). А ещё я пишу стихи. Хочу на­учиться играть на гитаре, отправиться в естественно-научную экспедицию, более философски относиться к трудностям, ну и, конечно же, дальше совершенствоваться в профессии. 

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных