Пт, 19 Апреля, 2019
Липецк: +6° $ 64.52 72.84

«Учителя ничего не могут делать плохо»

Виктория Толчеева | 29.03.2019 12:41:19
«Учителя ничего не могут делать плохо»

Фото Ольги Беляковой

– Если человек хочет быть мастером своего дела, ему необходимо постоянно развиваться. Педагоги не исключение, – говорит учитель русского языка и литературы школы села Плеханово Грязинского района Александра Панарина, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Липецкой области».

С ПОЛНОЙ ОТДАЧЕЙ

– Александра, почему вы решили принять участие в конкурсе?

– Для меня это возможность самосовершенствования в профессиональной сфере. Различные испытания позволяют здесь оттачивать свои таланты и умения, проявлять себя.

– Что-то новое узнали для себя?

– Любой конкурс – это состязание интересных личностей. Я обрела новый круг общения, познакомилась с необычными методами и приёмами, которые буду применять в своей дальнейшей работе. Могу смело сказать: конкурс меняет каждого участника в лучшую сторону.

– Серьёзно готовились?

– Учителя ничего не могут делать плохо, так что я, как и все конкурсанты, готовилась с полной отдачей сил. Рада, что это принесло свои плоды.

КНИГА ВМЕСТО ГАДЖЕТА

– Сколько было этапов?

– Два. Первый – открытый урок в незнакомом классе и методический семинар – проходил в липецкой школе № 29 «Университетская». Второй – мастер-класс и «круглый стол» образовательных политиков – в ЛГПУ.

– Как прошёл открытый урок? 

– Провела занятие «Грамматическая норма». Искали с одиннадцатиклассниками грамматические ошибки в сообщениях и сочинениях  их сверстников. Составляли предложения в соответствии с грамматической нормой. Анализировали устную речь героев известных фильмов и телепередач, исправляли найденные ошибки. Урок получился интересным и динамичным.

– С чем выступали на семинаре?

– Презентовала свой опыт работы. Например, я, как все учителя, работающие по ФГОС, активно применяю технологию критического мышления. Стремлюсь к тому, чтобы  вызвать интерес к своему предмету. Для этого использую современные методы «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Мозговой штурм» и другие. Мои ученики становятся исследователями, добывающими знания самостоятельно, я же им в этом только помогаю. Путь познания начинается со слова. Именно поэтому нельзя строить современные уроки русского языка и литературы без технологии критического мышления.

– Чему был посвящён ваш мастер-класс?

– Показала связь психологии и литературы.  С помощью этих дисциплин мы можем познать свой внутренний мир. Работая в школе, заметила, что подростки увлекаются психологией – решила использовать это в своей работе. Так, планируя индивидуальные задания, я учитываю тип темперамента каждого ребёнка. Читая литературное произведение, ребята находят себя в героях классической литературы, поэтому и откладывают в сторону гаджеты.

– Какой этап оказался самым сложным?

– Каждый этап по-своему сложен и в то же время интересен. На открытом уроке главное – найти контакт с незнакомым классом. За десять минут, отведённых на методический семинар, требовалось рассказать как можно подробнее о методах своей работы, о достижениях учеников.

Мастер-класс давался для полного зала ЛГПУ, поэтому главной задачей было привлечь внимание зрителей, заинтересовать их темой. А  «круглый стол» образовательных политиков позволил высказать своё мнение о профориентационной работе в школе. В частности, я рассказала о своём видении роли учителя в становлении личности ребёнка, в определении его места в обществе. Моя главная задача – воспитать ученика, владеющего грамотной устной и письменной речью. Такой человек найдёт себя во всех профессиях, которые предложит нам будущее.

– Чтобы добиться этого,  нужно найти контакт с классом…

– Контакт найти легко, если дети видят в тебе интересного собеседника, учителя, любящего и знающего свой предмет.

НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ

– На ваш взгляд, чем покорили жюри?

– Мне и самой хотелось бы узнать ответ на этот вопрос (улыбается). Я достаточно активный педагог, мои уроки проходят в динамичном режиме, школьникам некогда скучать и зевать. Наверное, этим я и «подкупила» жюри.

– Конкуренции боялись?

– Не чувствовала её, потому что пришла на конкурс показать всё, что умею делать. А победа – приятное дополнение к тому опыту, который я получила. Все конкурсанты – мастера своего дела и очень хорошие учителя. Я в этом уверена. Каждый учитель, решивший участвовать в этом конкурсе, – уже победитель.

ВЫБОР СДЕЛАН!

– Вы когда-нибудь хотели сменить профессию, что-то ещё поменять в жизни?

– А зачем? Я считаю себя счастливым человеком, так как живу в красивой области, люблю свою работу и учеников. Зачем что-то менять? Так поступают те, кто не чувствует удовольствия от того, что его окружает. Меня всё устраивает.

– Значима ли для вас победа в конкурсе?

– Конечно. Учителю необходимо признание не только от учеников, но и от коллег. В состав жюри входили лучшие учителя Липецкой области и России в целом. Значит, ставить под сомнение мою победу не имеет смысла.

– Педагогом стали по призванию?

– С детства люблю читать, особенно классику. Поэтому у меня не было других вариантов, и после школы я поступила в ЛГПУ на филологический факультет. Две предметные области «Русский язык» и «Литература» неразделимы. Любовь к литературе не существует без любви к родному языку. И наоборот. Счастлива, что занимаюсь любимым делом.

БЛИЖЕ К МЕЧТЕ

– Это ваш первый профессиональный конкурс?

– Такого уровня – да. И тем весомее моя победа.

– Если бы вы могли ещё раз поучаствовать в нём, исправили бы что-нибудь?

– Я всё делала от души, с любовью к своей профессии. По-другому не могу. Поэтому исправлять нечего – главное сделано.

– Премию направите на личные цели?

– Она поможет нам с мужем достроить дом, о котором так долго мечтаем. 

– Как победитель областного конкурса вы представите регион на всероссийском уровне. Уже начали подготовку?

– Конечно. Весь тот опыт, который приобрела в процессе конкурсных испытаний в нашем регионе, несомненно, пригодится мне в дальнейшем.

– Планы на будущее. 

– Не сдавать позиций.  Сделаю всё возможное и невозможное, чтобы достойно представить нашу область в Грозном. 

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных