Чт, 23 Сентября, 2021
Липецк: +10° $ 72.56 85.49

Когда в душе становится теплее

Ольга Шкатова | 25.03.2011

– Это не только моя победа, но и моих коллег, которые помогали готовиться к конкурсу и прошли со мной все его этапы, – убеждена учитель английского языка 36-й липецкой школы Ольга Викторовна Аксенова, победитель конкурса «Самый классный классный» в номинации «Сердце отдаю детям».

– Я еще раз убедилась в том, что учителя – это особая категория людей, способная, отодвинув на задний план личное, заниматься общим делом. Я долго сомневалась, стоит ли принимать участие в этом состязании, но наш директор, Любовь Николаевна Асанова, заверила меня, что я смогу конкурировать с коллегами на достойном уровне. Она сама – очень активный человек, буквально заряжает энергией. Поэтому моя победа – и ее заслуга тоже. За этот год, что Любовь Николаевна работает директором, школа заметно преобразилась, появились определенные успехи в разных направлениях. Это доказывает, что у всех нас большие возможности, надо только захотеть их реализовать. Любовь Николаевна на это вдохновляет.

Любопытно, что ассамблея родительской общественности поделила свои голоса между абсолютным победителем и Ольгой Аксеновой, а детское жюри было только за нее. Думаю, родители и дети – самые независимые эксперты.

ИНТЕРЕСНОЕ И СЛОЖНОЕ

Конкурс проходил в четыре этапа. На первом необходимо было представить портфолио, вместившее весь опыт педагогической и воспитательной работы. Вторым и, пожалуй, самым интересным этапом стала визитная карточка моей героини. В группе поддержки выступили ребята из девятых и одиннадцатых классов.

– Дети так старались, что я думала только о том, как бы их не подвести, не забыть слова например, – признается Ольга Анатольевна. – Это потребовало большой ответственности.

Затем конкурсантка готовила круглый стол на тему воспитания чувства патриотизма у современных детей. Надо было показать возможности классного руководителя в условиях образовательных стандартов второго поколения.

– Самым сложным, пожалуй, оказалось подготовиться к часу общения, – рассказывает Ольга Викторовна. – Но девятиклассники из 20-й школы не подвели. В присутствии жюри они были предельно внимательны и собранны. Каждую минуту я чувствовала отдачу, читая в глазах детей: «У нас все идет хорошо, так, как вы задумали».

В результате урок на тему «Я и мир вокруг меня» прошел отлично. И учитель, и дети остались довольны.

Поддерживали Ольгу Викторовну не только коллеги и ребята, но и семья.

– Муж к моей малооплачиваемой работе относится с юмором, – делится собеседница. – Но, когда требовалась машина, Сергей оставлял все свои дела и мчался решать мои проблемы. Часть этой победы принадлежит и ему.

Ольга Викторовна убеждена: как бы человек ни был талантлив, ему необходимы поддержка и одобрение, ведь один в поле не воин. Когда чувствуешь, что о тебе заботятся, сил для победы появляется больше.

ИЗ ДОСЬЕ

Преподавать английский язык Ольга Аксенова начала еще в Москве в учебно-воспитательном комбинате, объединявшем детский сад и начальную школу. Хотела попробовать свои силы в педагогике, начав с малышей.

– Думала, если не пойдет, устроюсь переводчиком в какую-нибудь фирму, – вспоминает моя героиня. – Но мне так понравилось работать с детьми, что я постепенно оставила эту идею. Были довольны и родители моих маленьких учеников. Наверное, если бы не переехала в Липецк, смогла бы там продвинуться по карьерной лестнице. Я до сих пор, когда бываю дома, прихожу в свой первый педагогический коллектив.

В Липецк москвичку позвала любовь. Выйдя замуж, Ольга Викторовна прижилась здесь и нашла другой школьный коллектив, где ей также комфортно трудиться. Вначале молодому педагогу доверили только среднее звено. Сегодня Ольга Аксенова ведет английский у ребят со второго по одиннадцатый класс.

– Школа притягивает живым общением с детьми, – утверждает она. – Я очень энергичная и эмоциональная. И дети народ очень живой. От них получаешь такой заряд, что хочется делиться всем, что умеешь сам. Происходит взаимообмен. Каждое утро я думаю о том, что предстоит решать какие-то проблемы, порой не очень приятные, но я этому рада и готова обсуждать с ребятами все, что их волнует.

Иногда думаю: предложи мне сейчас какую-нибудь другую работу с достойной оплатой труда, не ушла бы из школы даже просто из-за того, что надо довести детей до одиннадцатого класса. Чувство долга не дает покоя.

Почему меня, учителя, называют классной мамой? Потому что мы с ребятами – одно целое. Они рассказывают мне порой о самом сокровенном. Я принимаю участие в их жизни, и от этого на душе становится теплее.

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных