Пт, 14 Августа, 2020
Липецк: +18° $ 73.15 85.92

Наши помощники в самых разных житейских ситуациях – сотрудники юридической консультации «Территория права» (www.kovcheg 48.ru).

СОРОК ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ – В КОСТЕР…

Вот и наступило лето. Скажите, а можно разжигать костер на берегу реки?

Олег

Отвечает юрист Валентина СЕЛИНА:

– Уважаемый Олег! С 28 апреля по распоряжению главы Липецкой области Олега Королева запрещено разводить костры в лесу и на приусадебных участках. На берегу рек отдых разрешен, но не ближе полутора километров от лесополосы. Нарушителям грозит штраф от 1 до 40 тысяч рублей.

«ПОВЕЗЛО» НА НЕЗАСТРАХОВАННОГО

Скажите, должна ли страховая компания возмещать пострадавшему ущерб по ОСАГО, если виновник ДТП не имеет полиса ОСАГО и КАСКО?

Вадим

Отвечает юрист Алексей Ефремович СИДОРЕНКО:

– В соответствии со ст. 18 Закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» компенсационные выплаты в случае отсутствия у виновного лица договора обязательного страхования (полиса ОСАГО) производятся только в случае причинения вреда жизни или здоровью потерпевших. Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда имуществу потерпевших при отсутствии у виновного лица полиса ОСАГО законом не пре-дусмотрены.

ЕСЛИ НОВЫЙ МОБИЛЬНИК СЛОМАЛСЯ

Купили мобильный телефон. Через два месяца он сломался. В магазине его отправили в ремонт, пообещав через 10 дней сообщить, что с ним. Теперь продлили этот срок уже до 45 дней. Скажите, в течение какого срока должны быть приняты меры?

Ольга

Отвечает юрист Валентина СЕЛИНА:

– Сегодня, помимо основной гарантии, покупателю часто предлагают приобрести еще и дополнительную. Она дает право еще на год-два дополнительного гарантийного обслуживания. Если срок основной гарантии истек, а дополнительная действует, ваши права остаются в силе.

Гарантийный срок службы сотовых телефонов, смартфонов и коммуникаторов чаще всего составляет один год, хотя может быть и больше. Данная информация указывается в гарантийном талоне. Вам необходимо сделать по две копии товарного чека и гарантийного талона (если имеется дополнительная гарантия – также две копии). Затем составить претензию (заявление) на имя генерального или исполнительного директора фирмы (магазина). В этой претензии (заявлении) в произвольной форме опишите сложившуюся ситуацию. И распечатайте ее в двух экземплярах.

Таким образом, необходимо составить два одинаковых комплекта документов: претензии, копии товарного чека, копии гарантийного талона. Все оригиналы храните у себя дома! Ведь в случае отказа удовлетворить ваше законное требование они понадобятся в суде. Затем, взяв все бумаги и аппарат (в полной комплектации), вы идете в магазин. Вручаете продавцу оба комплекта документов. Один он должен оставить у себя. На другом – поставить печать магазина и свою подпись. Обязательно! Подписанный комплект документов с печатью магазина продавец должен передать вам. Однако перед этим ему надо осмотреть аппарат и выдать опись. В ней будет указано все то, что у вас приняли (телефон, карта памяти, наушники и т.п.). Затем магазин направит устройство в специализированный сервисный центр, где уже эксперт напишет свое заключение. Он укажет, действительно ли у аппарата имеется указанный недостаток. А также определит, гарантийный ли это случай, или условия эксплуатации изделия были нарушены. Согласно закону покупатель имеет право лично участвовать в экспертизе. И в случае несогласия с решением экспертов право его оспорить. Правда, для этого потребуется окончательная независимая экспертиза, оплатить которую придется лично. А доказывать свою правоту нужно будет в судебном порядке. Однако, если суд примет решение в пользу покупателя, все его расходы оплатит магазин! Сюда будут входить цена приобретенного товара, стоимость независимой экспертизы, услуги юриста. Также по решению суда магазину придется возместить и моральный ущерб, причиненный покупателю.

Подробно ознакомиться со всеми своими правами вы можете в Законе «О защите прав потребителей» № 234-ФЗ. Последние изменения и дополнения в него вступили в силу 01.01.2010 года. На выполнение каждого требования законом определены четкие, конкретные сроки, оговоренные в статьях 20, 21, 22. На расторжение договора купли-продажи и возвращение полной денежной суммы, уплаченной за товар, – 10 дней. На замену товара на такой же или аналогичный (с соответствующим перерасчетом, если таковой потребуется) – 7 дней. Однако, если требуется проверка качества товара, срок увеличивается до 20 дней. Если товар, нужный покупателю, на момент подачи претензии отсутствует, срок возрастает до 1 месяца. Доставка необходимого на замену товара осуществляется за счет продавца (магазина, фирмы и т.д.). На безвозмездное предоставление на время ремонта или замены товара, обладающего такими же основными потребительскими свойствами, предусмотрены 3 дня. Осуществляется все это по требованию (письменному заявлению) потребителя. Превышение любого из этих сроков – нарушение закона. Сотовый телефон является так называемым технически сложным товаром (ТСТ). Но только в том случае, если он полностью исправен. Это важно! Продавец может попытаться отказать вам в обмене аппарата или возврате денег. Утверждаю, что сотовый телефон – это ТСТ. Однако неисправный аппарат ТСТ не считается! Так же как и аппарат, имеющий какой-то недостаток.

Возможна и другая неприятная ситуация. Вы сдали устройство в гарантийный ремонт. Его починили, вернули вам, а оно снова сломалось. Так вот, вы не обязаны сдавать аппарат на гарантийный ремонт бесконечное число раз. Если та же неисправность возникла снова, смело возвращайте товар продавцу. И пишите претензию на возврат денег или обмен товара. Абсолютно неважно, в чем именно заключается дефект в аппарате: не нажимаются какие-то кнопки, беспричинно гаснет дисплей, не работает виброзвонок или звук. Важно, что вы сами не нарушали правил эксплуатации устройства (гарантийного соглашения): аппарат не имеет механических повреждений, не подвергался кустарной (неофициальной) “перепрошивке” и т.п.

Если же виноваты вы сами, придется обращаться в платный сервис.

БЕЗРАБОТНЫЙ – НЕ ТРУДЯЩИЙСЯ!

Скажите, включается ли в льготный трудовой стаж пособие по безработице?

Тамара

Отвечает юрист Каринэ МРТУМЯН:

– Нет. Нормативным актом по данному вопросу является Постановление Минтруда России от 22 мая 1996 г. № 29.

И ЕЩЕ РАЗ ПРО ДЕКРЕТ

Здравствуйте! Сейчас я нахожусь в декретном отпуске, до которого работала в детском саду. Моему ребенку уже год и восемь месяцев. Я знаю, что пособия на детей получают до полутора лет. Однако мне все еще продолжают перечислять деньги. Что это – ошибка бухгалтера? И, если это так, могут ли они меня потом обязать вернуть эти деньги?

Аня

Отвечает юрист Василий ИВАНОВ:

– На основании Указа Президента Российской Федерации от 30.05.1994 № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» (далее – Указ № 1110) матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях с организациями, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, производится ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 рублей. Указанную выплату работодатель производит в силу обязательного предписания, закрепленного в Указе № 1110, независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении. То есть такая выплата производится вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных