Чт, 23 Сентября, 2021
Липецк: +10° $ 72.56 85.49

Школа нашей мечты

Александра Сосновская | 14.02.2013

Вы пробовали когда-нибудь воплощать в жизнь свои самые интересные идеи? Нет? А жаль. Возьмите пример с учителя биологии 36-й липецкой школы Елены Эдуардовны Галумян и пятиклассника Владимира Лелекова. Они не боятся экспериментировать. Недавно на региональной молодежной научной и инженерной выставке «Шаг в будущее. Центральная Россия» их проект занял второе место.

К ЮБИЛЕЮ 

Название проекта – «Нашей школе – пятьдесят, дарим ей мы зимний сад» – говорит само за себя. Педагог и ученик посвятили его родной школе, отметившей полувековой юбилей. Работа, проделанная ими в этом году, стала завершающим этапом начатого несколько лет назад масштабного проекта по созданию экогардена как варианта ландшафтного дизайна пришкольной территории. 

С несколькими поколениями воспитанников Елена Эдуардовна создала новый макет учебного заведения, добавив недостающие, на их взгляд, детали. Он получил двадцать две награды, четырнадцать из которых – на уровне России.

Володя Лелеков смоделировал и смастерил зимний сад и две теплицы. Теперь на макете представлены зеленый класс, беседка, клумбы, площадка для игр групп продленного дня и внеклассных мероприятий, расположенные на прилегающей территории. На крыше здания, над столовой и спортивным залом, разместились две оранжереи, а во внутреннем дворике – зимний сад под стеклом. 

– Школа нашей мечты, – признается педагог. – Правда, пока она умещается на площади размером метр на метр, но мы с ребятами продумали все детали, даже освещение. А еще – где в рекреациях можно создать зоны отдыха. Конечно, чтобы все построить, потребовались бы большие финансовые вложения.

– Мне больше нравится экспериментировать, – поясняет Володя, которому справиться с оргстеклом помогали папа и дедушка. – Я был очень рад второму месту, но так хочется победить! 

ВТОРОЙ ДОМ

Научно-исследовательской работой с учениками Елена Эдуардовна занимается уже пятнадцать лет, а преподает в 36-й без малого двадцать. Это первое и единственное учебное заведение в жизни педагога, пришедшего туда сразу после окончания института.

– Я словно вросла, вжилась в эту школу, она как второй дом, – делится моя собеседница. – Здесь многое сделано моими руками. В нашем коллективе, как и в любом, важны взаимопонимание и уважение, так как мы неразрывно связаны с детьми. Важно налаживать дружеские отношения. 

В портфолио Елены Эдуардовны две министерские грамоты, диплом победителя профессионального конкурса в рамках нацпроекта «Образование» 2008 года, а грамот и дипломов разных конкурсов не счесть. 

Это называется держать планку, показывать пример. От того, как педагог преподносит свой предмет, зависит отношение ребенка к занятиям.

– Учитель должен любить свою профессию. Без этого не выдержать нагрузки, – убеждена она. – В основе успеха – желание донести детям материал в доступной форме. Одно можно дать в форме лекции, другое показать на экране, третье представить в фильме. Я не мыслю своих уроков без дисков, презентаций, мультимедийных роликов. С мелом и тряпкой сегодня никого ничему не научишь.

По мнению Елены Эдуардовны, ребята часто нерационально используют Интернет, что мешает учебе, отвлекает. Другой недостаток современных школьников – инфантильность. Многие не задумываются о будущем, неосознанно выбирают профессию и вузы, разочаровываются, забрасывают занятия. 

А вот творческих ребят моя собеседница видит сразу именно по отношению к учебе. Она убеждена: каждый ребенок талантлив, просто нужно раскрыть его способности. Но если интерес Володи Лелекова к предметам естественно-научного цикла еще только формируется, то Яна Супрунюк уже пошла по стопам Елены Эдуардовны и поступила на биолого-химический факультет ЛГПУ, в аспирантуру. А началось-то, скорее всего, со школьной клумбы. 

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных