Чт, 23 Сентября, 2021
Липецк: +10° $ 72.56 85.49

Развивая один процент гениальности

14.02.2013

Когда люди увлечены общим делом и оно у них получается, говорят: работают в тандеме. Так, пожалуй, можно сказать и про учителя информатики 36-й липецкой школы Николая Николаевича Терехова и одиннадцатиклассника  Дмитрия Качурина, занявшего второе место на городской и региональной предметных олимпиадах.

Сегодня оба готовятся к олимпиаде по информатике и программированию в Санкт-Петербурге. По ее результатам можно поступить без экзаменов в один из престижных столичных вузов. Этот Эверест они штурмуют третий год подряд. Дважды Дима становился призером. 

Честолюбиво, но реально

Тандем Терехова и Качурина возник три года назад, когда ресурсный центр, где Николай Николаевич работал заместителем директора, присоединили к 36-й школе. Педагог начал преподавать информатику и создал кружок, чтобы ребята могли углубленно изучать его предмет. Дима не упустил случая.

– Мне всегда давались точные науки, и я решил углубиться в информатику, открывающую сегодня широкие возможности, – делится молодой человек. – В девятом классе предстояло сдавать ГИА, поэтому надо было заранее решить, к чему готовиться, чтобы попусту не тратить время. 

Сегодня Диму привлекает программирование, которое было бы неплохо изучать, например, в Высшей школе экономики в Москве.

– Планы честолюбивые, но вполне реальные, – считает Николай Николаевич. – Дмитрий по натуре очень усидчивый, занимался спортом, поэтому дисциплинированный. А главное, точно знает, чего хочет.

А вот по мнению самого паренька, каким бы ты ни был умным, необходим наставник, который подталкивал бы к занятиям, потому что иногда все же возникает желание поспать подольше. Но если есть задание, появляется стимул продемонстрировать прогресс.

Учитель и ученик единодушны в том, что надо работать. Талант – лишь один процент гениальности и девяносто девять процентов труда, заметил кто-то умный. Редко рождаются люди по-настоящему одаренные. Большинство добивается успеха трудом и потом. 

Интересно то, что понятно

Преподавательской деятельностью Николай Терехов занялся лишь несколько лет назад. Технарь по складу ума, сразу после школы он поступил в технический университет, но очень скоро понял, что металлургия его не привлекает. Убедился в этом окончательно, побывав на практике на комбинате. Это послужило поводом для перевода на индустриально-педагогический факультет ЛГПУ, где одним из любимых предметов стала «Информатика и основы вычислительной техники». 

До прихода в ресурсный центр Николай Николаевич работал системным администратором и программистом в нескольких организациях. Так уж вышло, что в систему образования он пришел из сферы производства. Может быть, поэтому у него свой взгляд на привычные для школы вещи. 

– Преподавательская работа очень трудная, – замечает мой собеседник. – Радует, что есть талантливые ребята, которым хочется помогать. Для работы с компьютером важен уровень начальной подготовки. Небольшой интерес может развиваться дальше, но таких примеров мало. Чаще компьютером увлекаются дети с хорошей школьной базой, принимающие участие в олимпиадах. Случается, что интерес начинается с социальных сетей. Как бы то ни было, интересно то, что понятно. 

Насколько ребенок усвоил материал, зависит от педагога. Благодаря Терехову кое-кто из нынешних десятиклассников собрался сдавать ЕГЭ по информатике. А это показатель и его авторитетности, и компетентности. Так что, пожалуй, в школе он работает по призванию. Николай Николаевич иногда шутит, что с точки зрения педагогики у него есть успехи, и не грешит против истины. Если бы объем работы в школе был чуть меньше, Терехов непременно открыл бы свой информационно-математический центр. Но это совсем другая история.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных