Сб, 22 Января, 2022
Липецк: -1° $ 76.33 87.02

В поисках бренда…

Олеся Полесова | 23.02.2013

В одном из живописных уголков города когда-то располагался приют для животных, маленький, но очень чистый и аккуратный. Пытаясь прокормить своих питомцев, хозяин едва сводил концы с концами. И частенько говаривал своему любимцу львенку, мол, жаль, что ты не человек и помощи от тебя ждать не приходится. Однажды ночью разразилась страшная гроза. В это время через город проезжал знаменитый князь и, спасаясь от ливня, спрятался под деревом. Во время очередной вспышки молнии он вдруг заметил сидящего у дверей львенка, который манил его лапой. Присмотревшись, князь разглядел приют и направился к нему. Только сделал несколько шагов, как в дерево, под которым прятался, ударила молния. Так львенок спас ему жизнь. Благодарный за спасение и кров в непогоду, князь выделил хорошие деньги на расширение приюта. Так появился Липецкий зоопарк.

ПРИМЕРЫ ЕСТЬ, МЫ СОЗДАДИМ НОВЫЕ

Эту историю рассказала (и сочинила) студентка Липецкого института управления Елена Степкина. Она уверена: если легенды нет, ее стоит придумать. Так однажды произошло в Великом Устюге, жители которого объявили, что Дед Мороз живет у них. И теперь от туристов, желающих побывать в гостях у главного новогоднего персонажа, нет отбоя. Почему бы не сделать таким же привлекательным и Липецк, который в этом году отмечает 310-летие? Студенты ЛИУ разработали несколько эскизов и предложили свое видение бренда представителям городской администрации.

Вместе с легендой Лена придумала логотип и талисман: в центре круга большой след лапы льва, а вокруг – отпечатки лап других животных, живущих в нашем зоопарке. Слоган звучит так: «Соприкасаясь с миром природы».

НОВЫЕ ОБРАЗЫ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ МЕСТ

Зоопарк вдохновил и других студентов, предложивших свои образы для любимого липчанами места. Прежде чем приступить к эскизу, Анна Душко изучила логотипы популярных зверинцев мира: сингапурского, лондонского, московского. А затем предложила свою версию.

– Зоопарк – место, куда приходят сначала детьми, а потом – с детьми, – поясняет студентка. – Моя главная идея – «Островок нашего детства». В качестве символа выбрала олененка, олицетворяющего стремление к развитию, благородство, силу духа, грацию, красоту.

Альбина Хлустикова создала новый образ для всего Нижнего парка, полностью поменяв существующую концепцию:

– На современном логотипе пушки и якоря, символизирующие строительство железоделательных заводов, которые дали импульс к развитию города. Но ведь человек, приходя сюда, думает прежде всего о возможности отдохнуть на свежем воздухе. Да, историческая принадлежность важна, но акцент, мне кажется, стоит сделать на общении с природой. На моем рисунке – семья (папа, мама и двое детей) как главная общечеловеческая ценность, стоящая на фундаменте – Нижнем парке.

ОТ ВОДЫ И ДО ЗАВОДОВ

Нетрадиционный подход отличает работу Екатерины Колонтаевой.

– Чтобы внедрять новый бренд, нужно избавиться от стереотипов, а это не так просто, – уверена девушка. – В представлении многих Липецк – крупный промышленный город. В истории брендинга есть много примеров, когда кажущийся недостаток становился достоинством. На этом строю и свою концепцию: на эскизе рядом с заводом – липа. Пусть Липецк останется городом заводов, ведь история почти каждой семьи здесь связана с развитием производства, но при этом будет зеленым и чистым.

Второкурснице Людмиле Чистяковой по душе пришлась тема «Липецк – город минеральных вод».

– Это наша визитная карточка, – считает девушка. – Я выбрала для эскиза круглую форму и цветовую гамму воды. В центре на фоне пузырьков минералки – фигура Петра Первого. Мы не должны забывать, кто стоял у истоков развития города.

Кстати, именно великого императора в центр своей композиции поместила и Анастасия Булыгина. На рисунке в черно-белой гамме, кроме силуэта Петра Великого, есть шестеренка (символ производства и развития) и восходящее солнце (символ молодости города и его грядущих перспектив).

В основе работы пятикурсника Вильгельма Кромма – векторное начертание города для сувенирной продукции. Молодому человеку пришелся по душе такой прием в изображении столиц. Даже если не подписывать рисунки, человек и так узнает город по контурам достопримечательностей. Для Липецка Вильгельм предложил такой набор образов: самолет, парк, завод, Петр Первый, рабочий-металлург, которых у нас тысячи. Кроме того, пятикурсник придумал стилизованный герб Липецкой области. Такой подход сегодня очень популярен в мире: в сувенирной продукции используются не сами символы, а их лаконичные аналоги. Вариант Вильгельма – липа, вписанная в окружность, состоящую из пяти сегментов (областей, из которых родился наш регион).

– Наши будущие «рекламщики» поставили цель найти «фишки» для брендирования. Очень хочется, чтобы их инициативы не остались незамеченными, – поясняет ректор ЛИУ Сергей Гуляев. – Используем инновационный подход в образовании: считаем, что оценки студентам должны давать не столько преподаватели, сколько профессиональные сообщества, которым предстоит принять выпускников в свою среду. Начинали с фестиваля рекламы «Квадратный апельсин», теперь мероприятия такого рода стали нормой.

Кстати, встреча-презентация в городской администрации принесла свои плоды: студенты получили ценные указания от специалистов по усовершенствованию работ. Также креативную молодежь из ЛИУ пригласили принять участие в подготовке ярмарки-реконструкции народных промыслов нашего края ко Дню города.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных