Сб, 22 Января, 2022
Липецк: -1° $ 76.33 87.02

Лебедь белый, да за Тяпкиной горой

23.02.2013

Смотр-конкурс творческих работ учащейся молодежи «Замятинская Лебедянь», организованный администрацией Лебедяни к 400-летию города, объединил талантливых школьников и студентов. Они смогли не просто выставить свои поделки, а рассказать о них с помощью презентаций. Нестандартно подошли к участию студенты Лебедянского торгово-экономического техникума, представив эскизы-ассоциации, в которых попытались выразить уникальность родного края.

– В газете «Лебедянские вести» прочитали о семинаре-практикуме в Ельце на тему маркетинга и брендинга территорий Липецкой области, – делится Людмила Малышева, руководитель центра исследования рынка и маркетинговых разработок при техникуме. – Так родилась идея найти образы, которые могут стать брендом нашего замечательного города.

Самым популярным оказался лебедь, что вполне закономерно. Есть красивая легенда о том, как местные девушки бросились в реку, чтобы спастись от татаро-монголов, и превратились в прекрасных птиц. В память об этом дали название городу. Другое предание связано с Казенным мостом: рассказывают, что лебедянцы поначалу недоверчиво отнеслись к сооружению, мол, слишком хлипкое. Тогда его автор встал под мост и предложил горожанам проверить на прочность свое творение, проехав с тяжелыми подводами. Надежен мост и до сих пор – многие студенты считают его символом города.

Не обошли вниманием и знаменитую Тяпкину гору, связанную с преданиями о кладах то ли купца, то ли разбойника Тяпки. На многих эскизах присутствовал Староказанский собор, в свое время вдохновивший знаменитого художника Бориса Кустодиева. Картина с изображением этого храма находится в Третьяковской галерее.

Кроме того, вместе с яблоками – главным сокровищем местных садов – на рисунках конкурсантов появились лошади. В свое время в Лебедяни проходили крупные конные ярмарки. Кстати, в эскизах нашли отражение не только исторические, но и современные реалии: в качестве бренда несколько человек предложили скульптуру ангела-хранителя на въезде в Лебедянь.

– Больше всего отзывов на выставке получили работы Маргариты Басаевой и Валерии Антимоновой. Подобное внимание к инициативе студентов – хороший стимул для развития творческих способностей, – отмечает Людмила Васильевна. – Но довольны оказались все: ребята поняли, насколько современна и востребована тема по созданию бренда. Продолжим действовать в этом направлении – подключиться к нам уже выразили желание студенты из всех групп техникума.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных