Сб, 21 Мая, 2022
Липецк: +14° $ 66.82 70.07

Дорожная карта семьи Чекрыжовых

Юлия Жерноклеева | 19.09.2014

За пять минут произошло немало: трехлетний Андрей потерял пластырь, защищающий царапину на пальчике, и теперь требовал спасти его, пятилетнему Яше мешал «проникший» под одежду песок, а первоклассница Настя после занятий побежала на спортивную площадку в парадной форме и туфлях. Да уж, мама ежесекундно должна быть начеку, ведь такие мелкие «опасности» подстерегают детей по десятку раз в день.

Наша собеседница Екатерина Чекрыжова к ежеминутному «Ма-а-ам!» привыкла, более того, детская суета вокруг – ее образ жизни, ведь у нее семеро детей. Отправляя каждого из них в школу, детский сад или на прогулку, она должна быть уверена в безопасности ребенка. О безопасности детей на дорогах мы и поговорили. 

СМОТРИ КАК НАДО

– На мой взгляд, и в школах, и в организациях дополнительного образования многое сделано для обучения грамотности детей на дорогах, – оценивает Екатерина современную ситуацию. – Но у ребенка перед глазами должен быть личный пример родителей, педагогов, любого взрослого. Можно бесконечно говорить ему о том, как опасно и нехорошо переходить улицу в неположенном месте или на запрещающий знак светофора, а потом сделать наоборот на его глазах. И запомнит он именно это, и в следующий раз сделает так же. 

Мы с мужем не выделяем дополнительное время для уроков грамотного поведения на дорогах. Но каждый раз, идя куда-то, объясняем, как нужно переходить дорогу, терпеливо ждем «зеленого человечка» на «зебре».

Чтобы всесторонне развивать и воспитывать детей, мама составила расписание важных дел. Одно из ближайших посвящено участию в конкурсах по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» и «Зеленый огонек». 

НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Недавно семья Чекрыжовых получила несколько детских удерживающих устройств от Всемирной организации здравоохранения для безопасного перевоза детей в автомобиле. Для них это большая необходимость, потому что семья постоянно в пути: то нужно отвезти детей к бабушкам и дедушкам в поселок Матырский, то все вместе едут поддерживать папу на очередных спортивных соревнованиях или просто выбираются из города на рыбалку или прогулку. Недавно с выездами не было проблем – в салоне вместительного «Фольксвагена» помещались все. Но «немец» вышел из строя всерьез и надолго, требует дорогостоящего ремонта и грамотного специалиста, которого, конечно, очень сложно найти.

– Многодетной семье без собственного транспорта не обойтись, – уверена Екатерина. – Даже если в легковом автомобиле будут кресла для детей, проблемно перемещать их из одной машины в другую. К тому же требуются кресла, соответствующие их росту, весу и возрасту.

Здесь на помощь родителям может прийти инициатива, озвученная начальником управления административных органов Липецкой области Виталием Шикиным: детские кресла напрокат.

– Думаю, жителям городов и райцентров поможет такая услуга, – размышляет многодетная мама. – Только цена за аренду качественных автокресел должна быть небольшой.

СКУТЕР ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА

К ныне популярным скутерам Екатерина относится настороженно, поддерживая ужесточение правил и введение водительской категории для их управления. 

– Я не одобряю скутеры, потому что считаю этот вид транспорта очень опасным. Если ребенок попадет в ДТП, у него будет мало шансов выжить, особенно если он без шлема, – рассуждает моя собеседница. – К счастью, у нас старшие девочки. Старшему мальчику пока всего пять лет, поэтому вопрос о приобретении такого вида транспорта в нашей семье не стоит. Возможно, к тому времени многое изменится на дорогах и в сознании людей.

Детское удерживающее устройство – это не только автокресло, но и детские люльки для новорожденных и специальные приспособления для стандартных ремней безопасности, позволяющие удержать ребенка при столкновении.

Автокресло должно быть правильно установлено, отрегулировано в соответствии с ростом, весом, возрастом ребенка. При покупке обратите внимание на наличие сертификата соответствия техническим требованиям на желтом стикере, свидетельствующем о сертификации в соответствии с действующими европейскими правилами ЕЭК-ООН R44/04, принятыми и в Российской Федерации.

Согласно исследованиям Университета Джонса Хопкинса, в Липецкой области детскими удерживающими устройствами при перевозке маленьких пассажиров пользуются лишь 42% водителей.

Штраф за неиспользование детских кресел составляет 3 000 руб­лей.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных