Чт, 09 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

Вечность и тренды

 Кирилл МЕРИНОВ, студент ЛГПУ      | 11.12.2018

В актовом зале ЛГПУ прошёл второй этап конкурса будущих педагогов «Моя профессия – учитель».

Каждый из восемнадцати участников провёл урок в школе и поделился опытом с коллегами. Какими идеями живёт современная педагогика? Рассказываем о самых любопытных выступлениях.

«Образование сегодня должно бросать вызов миру!»

Алина Федюнина – будущий учитель истории. Несмотря на консервативность её предмета, она считает необходимым использование современных технологий на уроке.

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» – с этих слов философа Джона Дьюи начала девушка своё выступление. По её мнению, современный педагог должен быть не ментором, заставляющим детей учиться, а организатором их самостоятельных исследований. Алина использует в своей практике методы проблемного и проектного изучения, а также элементы творческой работы.

В процессе обучения она предпочитает обращаться и к кейс-технологиям. Это такой вид подготовки, когда школьникам представляется конкретная ситуация или проблема, которую необходимо решить. Подобный интерактив Алина устроила на практическом этапе конкурса. Дети сравнили стороны жизни Древней Месопотамии и Египта. 

«С клиповым мышлением необходимо бороться»

Тему реформирования процесса обучения продолжил пятикурсник института культуры и искусства Александр Марчуков. Его специальность – учитель музыки. Одна из основных задач Александра как педагога – бороться с клиповым мышлением, которое характерно для большинства современных детей.

Парень уверен, что на помощь придёт классическая музыка – вид искусства с многовековой историей, для восприятия которого необходимы серьёзные эмоциональные и умственные усилия. Но как заставить ребёнка слушать композиции, написанные за двести лет до его рождения?

Заставить можно, однако Александр отрицает такой подход. Он долгое время участвует в рок-группе и не понаслышке знаком с музыкальным миром. Его идея заключается в переработке классических произведений на современный лад: «переодеть» серьёзные композиции в лёгкую «одежду». 

«Синтез искусств возможен даже в естественно-научных дисциплинах»

В отличие от Александра, Элеонора Коленко, четверокурсница института культуры и искусства, считает, что шедевры старины не требуют изменения формы, но подход к их восприятию должен измениться.

Девушка хочет стать учителем ИЗО. В своей практике она использует принцип смешения искусств. Кроме введения в исторический контекст произведения, она предлагает добавлять элемент совершенно другого вида творчества. Например, во время урока рисования задействовать музыкальное сопровождение или уделить внимание пластической миниатюре.

Проводя занятие в рамках практической части конкурса, Элеонора учила детей китайскому рисунку чёрными красками. Для погружения школьников в атмосферу Поднебесной играла национальная музыка.

Вдохновение девушка черпает из античной философии и педагогики. В своей работе она использует такое понятие, как калокагатия. Его суть заключается в гармоничном развитии нравственно красивого человека. Для этого ещё в Древней Греции при воспитании сопрягались занятия гимнастикой и музыкой.

В современном мире-«конвейере», где каждый выполняет свою маленькую функцию, важно учить человека мыслить шире. Именно в этом видит свою педагогическую миссию Элеонора Коленко.

Фото:Геннадий ЛОГУНОВ

Фото:Геннадий ЛОГУНОВ

Фото:Геннадий ЛОГУНОВ
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных