Вс, 05 Июля, 2020
Липецк: +24° $ 69.47 78.06

Каждому своё

Евгений Козлов | 23.12.2019 07:25:00
Каждому своё

Фото: архив школы

Мы живём в эпоху технологических изменений в разных сферах жизни. Инновации меняют мир и способы взаимодействия.

Очевидно, что современный человек должен обладать определёнными навыками и умениями, позволяющими успешно интегрироваться в постоянно обновляющуюся культурно-информационную среду. В этой связи и перед образованием стоят особые задачи. В липецкой школе № 51 понимание этого созрело уже давно.

– Если раньше школа была ориентирована на передачу знаний, – говорит заместитель директора Наталия Покачалова, – то теперь ни один учитель не может соревноваться с Интернетом в объёме предоставляемой информации. Для современного человека важными становятся навыки, связанные с личностными и социальными качествами и установками. Безусловно, это умение пользоваться цифровыми технологиями, анализировать и структурировать большие объёмы информации, переучиваться, самостоятельно ставить себе цели и следить за уровнем своего продвижения.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Иными словами, речь идёт о персонализации образования. Суть её в том, что каждый ребёнок должен самостоятельно получать знания, развиваться в своём темпе, а учитель выступает в роли тьютора, помощника.

Одним из инструментов в реализации данного принципа стала цифровая платформа. На партах у ребят ноутбуки, каждый имеет свой профиль, индивидуальный комплекс заданий. Учащиеся работают самостоятельно, а выполненные задания присылают учителю. Тот проверяет, пишет соответствующие комментарии и рекомендации.

Предварительно совместно с классом педагог разбирает теоретический материал, необходимый для выполнения всех практических упражнений. Впоследствии каждый ученик в силу своих компетенций и уровня подготовки выбирает соответствующий комплекс заданий. Если тема быстро освоена и качественно проработана, можно самостоятельно приступить к изучению другого теоретического модуля, а затем к отработке нужных навыков. Под каждую цель свой набор заданий. Сначала учебных, потом проверочных. По результатам итогового теста происходит переход на следующий уровень.

ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ

– С 2009 года в школе работают группы с профильным преподаванием предметов, – рассказывает Наталия Дмитриевна о другом направлении персонализации образования. – В таких группах у детей индивидуальные учебные планы: они сами выбирают себе предметы для изучения. Например, русский язык, математика и химия. В классах, в зависимости от выбора учащихся, формируется несколько групп. У каждой – свой набор учебных дисциплин. Расписание занятий составляется особым образом. На первый план выходят такие понятия, как параллель и группа. После звонка одноклассники расходятся на уроки к разным преподавателям и объединяются с ребятами из других классов.

Несколько лет 51-я школа сотрудничает с Рязанским медицинским университетом. Сопровождаемая учителями группа старшеклассников, тех, кто мечтает связать свою жизнь с медициной, периодически выезжает в вуз на сессии. Ребята усиленно занимаются биологией, химией. Немаловажно, что на сегодняшний момент эта программа реализуется бесплатно.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БОНУС

Дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в индивидуальном интеллектуальном, нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании. В прошлом учебном году 1500 учащихся школы (98% от общего количества) заняты в различного рода кружках, секциях, студиях. В школе 47 объединений различной специализации и возрастных разграничений. Естественно-научное, историко-краеведческое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, художественное, техническое направления позволяют каждому ребёнку выбрать то, что ему лучше подходит, больше нравится.

Персонализированная модель образования – потребность дня сегодняшнего, и основным критерием её успешности должно стать увлечённое образованием новое поколение.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных