Вс, 01 Августа, 2021
Липецк: +22° $ 72.67 86.71

Художник, что рисует дождь

Олеся Азарова | 06.12.2019 08:50:00
Художник, что рисует дождь

Фото: архив героя

Когда речь заходит о художнике, воображение рисует мужчину средних лет с усами или бородой и обязательно в берете. Такому типажу совершенно не соответствует талантливый живописец и педагог Николай Дмитриев. В преддверии Дня художника «МВ» заглянул в Елецкий колледж искусств им. Т.Н. Хренникова и пообщался с молодым творцом.

ТВОРЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ

– Николай, твой отец – знаменитый в Ельце художник. Он повлиял на выбор профессии?

– В детстве я мечтал стать скульп­тором, поэтому не расставался с пластилином. Папа, конечно, покупал мне альбомы для рисования и краски, но никто не думал, что я пойду по его стопам. Четыре года назад без какого-либо влияния со стороны родителей принял для себя решение связать судьбу с художественным творчеством. Уже после того как получил высшее филологическое образование.

– А кроме папы в семье кто-то писал картины?

– На моей памяти, отец – первый художник в нашей семье.

– Как в одной личности совмещаются словесник и живописец?

– После десятого класса решил параллельно учиться в школе и колледже. После уроков приходил за знаниями в области композиции и перспективы. Получил диплом, а вместе с ним и приглашение на работу. О высшем филологическом образовании в ЕГУ не жалею. Филфак помог грамотнее говорить и писать.

– Вчера ты был студентом, а сегодня преподаёшь сам. Как проходит адаптация?

– Вначале мне доверили несколько классов из художественной школы, потом постепенно увеличивали нагрузку. Даже сейчас в колледже обу­чаются люди старше меня, но все относятся с уважением и вниманием ко мне и моим занятиям.

ДЕНЬГИ VS ИСКУССТВО

– При современном темпе жизни удаётся ли найти время для творчества?

– Кроме педагогической деятельности, я подрабатываю, продавая картины. Портреты на заказ за творчество не считаю. Это ремесло. С творчеством всё намного сложнее. Оно приносит удовольствие и одновременно отнимает много сил. Звучит банально, но в каждую работу ты действительно вкладываешь частичку себя.

– Как оцениваешь результаты такой работы?

– Меня редко радует то, что получается. Стараюсь здраво оценивать свои произведения. Лучше всего выходит живопись с натуры на пленэре. Одна из последних таких картин – «Дождь в Ельце». Когда писал её на одном из старинных елецких перекрёстков, мимо проходил отец, обратил внимание на дерево, посоветовал его не вырисовывать. Я с ним не согласился и сделал так, как хотел. Конечный результат папу приятно удивил и порадовал.

– Твоё творчество продаётся?

– Если это работы премиум-класса, я не расстаюсь с ними. Настоящее искусство не по карману большинству ельчан. Да и рынок картин в России значительно уступает в ценовой политике европейским стандартам. На наших аукционах даже шедевры искусства продаются за бесценок. Продавать их художников толкает скудный заработок.

– У тебя были подобные ситуации?

– Год назад был похожий случай: пришлось расстаться с одной картиной. Сейчас при таких же условиях не продал бы её ни за что.

– Самое дорогое художественное произведение Николая Дмитриева было продано за…?

– ...25 тысяч рублей. Ещё одна сделка с жителями Южной Африки сорвалась. Им я обещал «Августовский натюрморт» за 700 долларов.

– Люди, которые покупают твои картины, – кто они?

– У меня много постоянных клиентов из разных городов. Они видят новые произведения в моём Instagram и просят продать их.

– С годами на полках каждого художника накапливается значительное количество работ. Что делать?

– Я нашёл решение этой проблемы. В преддверии Нового года провожу для ельчан аукцион по сниженным ценам. Так я хотя бы компенсирую затраты на расходные материалы, а заодно дарю новогоднее настроение жителям города.

МУЗА, ПРИДИ!

– Где черпаешь вдохновение?

– Точного рецепта пока не нашёл. Оно приходит спонтанно. Бывают такие случаи, когда особое состояние длится по пять–шесть часов. В эти моменты и рождаются достойные работы. Вдохновляют старинные елецкие улочки с храмами. В особенности Чёрная слобода. Там богатая природа и характерная городская архитектурная застройка. Большое количество моих произведении рождается там.

– Как выбираешь темы для своих картин?

– Зачастую это те места, которые ты заметил уже давно и имел возможность подумать, какую позицию занять, чтобы сделать картину объёмной.

– Традиционный вопрос о творческих планах.

– Как и любой деятель искусства, хочу стать профессионалом, соответствовать своему призванию. Живопись – это вечные поиски. Буду продолжать искать и экспериментировать. В планах – серия эскизов по мотивам славянской мифологии.

– Ты воспитываешь маленькую дочь. Передались ли ей творческие способности папы и деда?

– Марте два с половиной года, и она точно творческая девочка: поёт песни, попадая в ноты, любит рисовать фломастерами и красками. Думаю, в ней есть потенциал. Но я не хочу, чтобы она продолжила наше с отцом дело. Художник – это порой неблагодарная работа. Но я совсем не против, если за её «каляки-маляки» в стиле современного искусства будут платить хорошие деньги.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных