Вт, 31 Марта, 2020
Липецк: +2° $ 77.73 85.74

Путешествия по работе

Олеся Азарова | 23.12.2019 07:15:00
Путешествия по работе

Фото: архив героини

Приветливый вид, идеальный костюм и грамотная речь. Липчанка Екатерина Швецова готовилась стать профессиональным журналистом, пока не попробовала подать резюме в одну из престижных авиакомпаний.

ОТ ДИКТОФОНА ДО НЕБА

– Екатерина, как у выпускницы журфака появилась идея о трудо­устройстве стюардессой?

– Сама не ожидала от себя такой резкой и серьёзной смены деятельности. Даже в детстве, когда меня спрашивали, кем хочу быть, называла другие профессии. Я училась на четвёртом курсе, работала по специальности, которая мне нравилась и, как любой студент, размышляла о будущем. И тут я вспомнила разговор с подругой: мы мечтали работать и путешествовать одновременно. Решила отправить своё резюме в авиа­компанию. От меня же не убудет, к тому же, просто могу не подойти. Через несколько дней я получила приглашение на собеседование. Правда, я отправилась на него только через полгода, после получения диплома по специальности «Журналист». Уже год как я путешествую по небесным просторам. Так внезапно возникшая в голове мысль полностью изменила мою жизнь. Сейчас я уверена, что нахожусь на своём месте.

– Считается, что работать бортпроводником непросто. Почему?

– Стюардесса – это не девушка на борту, которая поможет найти твоё кресло, подаст стакан воды, принесёт плед, если ты замёрз. У тебя здесь много обязанностей, самая главная – ответственность за безо­пасность находящихся на борту. Не каждый человек подойдёт на эту роль, особенно в условиях полёта. Поэтому и отбор проходит строго.

Первый этап – собеседование. Длится оно недолго, так как опытные члены комиссии сразу понимают, справится ли человек с поставленными перед ним задачами и обладает ли он минимальным набором качеств. Профессия обязывает быть коммуникабельным, не поддаваться панике, находить выход из непростых ситуаций, уметь решать проблемы здесь и сейчас. Члены комиссии смотрят и на опрятный внешний вид. Проверяют уровень владения английским языком. Второй этап – прохождение медицинской комиссии. Это очень важный момент: по состоянию здоровья многим такая работа противопоказана. Перед каждым полётом необходимо посетить кабинет врача. А каждые полгода – обязательные медицинские осмотры.

– Расскажи о своём первом полёте.

– Мы летели в Вильнюс. Помню, как тщательно готовилась к этой командировке: повторяла все материалы по конструкции самолёта, правила общения с пассажирами и технологию обслуживания. Позаботилась и о внешнем виде – выгладила всю форму, продумала макияж. На тот момент мне казалось, что все предыдущие экзамены в школе и университете – это мелочь по сравнению с тем, что мне предстояло.

Всю ночь перед первым полётом снился самолёт. Взойдя на борт, немного успокоилась. Поняла, что знания в голове есть, а рядом опытные и отзывчивые коллеги. В итоге рейс прошёл спокойно.

Кстати говоря, это был мой третий полёт в жизни. Масса эмоций, не поддающихся описанию. Одно понимала точно: с выбором не ошиблась. Правда, для моего организма, привыкшего к земным условиям, всплеск новых чувств был неожиданным ударом. После полёта проспала 14 часов, несмотря на то, что рейс был коротким.

САМОЛЁТНАЯ ЗАКАЛКА

– В чём видишь плюсы и минусы профессии?

– Самый большой плюс – возможность посмотреть мир. Работа отправляет в такие места, куда я точно не полетела бы самостоятельно. Она воспитывает новые черты характера, которые помогают в жизни: умение сохранять спокойствие и быть всегда сдержанным, работать в коллективе. По себе я заметила, что за последний год стала крепче.

Что касается отрицательной стороны – это отсутствие режимов сна и питания. Да и график не всегда позволяет планировать свои дела. Но иногда мне кажется, есть плюс в том, что выходные у меня не в субботу и воскресенье. Приятно выбраться на прогулку в город в понедельник и осознавать: у большинства рабочая неделя только началась, а тебе до следующего рейса можно ещё гулять, набираться сил.

– Сильно устаёшь? Как вообще сказываются многочисленные полёты на здоровье?

– Во время полёта идёт большая нагрузка на ноги. А сухой воздух в самолёте отрицательно влияет на состояние кожи. Но работа обязывает быть здоровой и не терять привлекательности. Поэтому после рейса – обязательно контрастный душ, чтобы снять напряжение. И самый важный компонент в заботе о своём здоровье – полноценный сон. Необходим отдых как перед рейсом, так и после него. По возможности занимаюсь спортом, хожу на массажи, пью витамины, стараюсь хорошо питаться. К своему организму нужно прислушиваться и помогать ему. Даже при насморке нежелательно совершать полёт, чтобы не довести его до осложнений. С этой работой я стала уделять большое внимание своему здоровью. А это, конечно же, плюс.

– Веришь в то, что самолёт – самый безопасный вид транспорта?

– Не могу судить объективно. Лично я чувствую себя в безопасности, доверяю самолёту и пилотам. Страха ни разу не испытывала. И пассажирам стараюсь передать свои чувства, когда, например, самолёт попадает в зону сильной турбулентности или не может произвести посадку из-за плохих погодных условий. Это тоже важный момент – уметь успокоить взглядом, мимикой, словом. Пассажиры считывают настроение и уверенность бортпроводников. Создать чувство безопасности и сохранить его в течение всего полёта – отчасти тоже наша работа.

БЕЗ ОСТАНОВОК

– Какая страна в мире самая красивая?

– Из тех, что я уже посетила, ярким отпечатком в памяти осталась Куба. Страна контрастов, солнца и белопесчаных пляжей. Необыкновенная природа, величественный океан, который приковывает к себе взгляд и заставляет забыть обо всём другом. Тебя встречают жизнерадостные и улыбчивые кубинцы, ведущие размеренный образ жизни. Для меня эта страна ассоциируется с праздником. Даже перелёт почти в 12 часов не омрачил впечатлений от поездки. Очень хочу отправиться туда ещё раз, но не по работе.

– Уже знаешь, как встретишь Новый год?

– Только за несколько дней до праздника узнаю, где буду его отмечать. Возможно, встречу его в небе, а может, в другом городе или даже стране.

– Эта работа на всю жизнь?

– Рано делать выводы. Особенно если вспомнить, как неожиданно для самой себя оказалось на этой работе. Мало ли, в какой роли захочу себя ещё попробовать.

– Если ты так любишь путешествия и при этом имеешь опыт работы в тележурналистике, нет желания дать фору Анастасии Ивлеевой в «Орле и решке»?

– Представить себя ведущей шоу такого формата пока могу только в самых смелых мечтах. Но если бы выдалась такая возможность – я согласилась бы, не раздумывая. И не из-за того, чтобы кого-то опередить или показать себя. Это прекрасное сочетание двух профессий, которые мне нравятся. Я бы хотела получить такой опыт. Пожалуй, загадаю это желание на Новый год.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных