Вс, 01 Августа, 2021
Липецк: +22° $ 72.67 86.71

Тихон Хренников: «Елец – город, в который хочется вернуться»

Альберт Вайсберг | 06.12.2019 08:20:00
Тихон Хренников: «Елец – город, в который хочется вернуться»

Фото: Андрей Колчев

В рамках мероприятий, посвящённых 50-летию Елецкого колледжа искусств им. Т.Н. Хренникова, в большом концертном зале учебного заведения состоялась творческая встреча с Тихоном Хренниковым-младшим – правнуком нашего великого земляка. Молодой композитор исполнил несколько фортепианных сочинений, представил аудиозапись своей Сталинградской симфонии и ответил на вопросы зрителей.

– Расскажите о себе. Как стали композитором?

– Родился в 1987 году в Москве. Музыкой стал заниматься довольно поздно, в 13 лет. В 2007 году окончил музыкальный колледж при Московской консерватории как музыковед и теоретик. Именно здесь стали появляться мои первые сочинения под наставничеством профессора, в прошлом студентки моего прадедушки Татьяны Чудовой, ну и конечно, самого Тихона Николаевича. В 2012 году окончил композиторское отделение Московской государственной консерватории, где моим педагогом по классу композиции был Александр Чайковский, известный ельчанам как автор оперы «Легенда о граде Ельце». По классу фортепиано занимался у профессора Александра Мдоянца.

В студенческие годы стал лауреатом международных композиторских конкурсов и фестивалей, являюсь членом Союза московских композиторов. В настоящее время преподаю на кафедре инструментовки Московской консерватории, пишу музыку к театральным спектаклям, занимаюсь аранжировками.

– Как началось ваше сотрудничество с елецким театром «Бенефис»?

– В 2015 году режиссёр театра Радион Букаев готовил премьеру «Мы из Ельца», посвящённую 70-летию Великой Победы. Спектакль был построен на документальных материалах и воспоминаниях ельчан, очевидцах событий 1941 года. Тогда и обратился ко мне режиссёр с просьбой написать музыку к этой постановке, чему я был очень рад. По его мнению, это было очень символично, если вспомнить, какую роль сыграли в годы войны песни и музыка моего прадедушки, который активно сотрудничал с театром в своей творческой биографии. С тех пор мы с Радионом Букаевым озвучили ещё несколько спектаклей и творчески подружились.

– Каким запомнили своего знаменитого прадедушку?

– Добрым и строгим, справедливым и принципиальным, радушным и гостеприимным. С детства, часто бывая в его доме, меня окружала музыкальная атмосфера. Ведь к прадеду приходили и его ученики по консерватории, с которыми он занимался, и коллеги по Союзу композиторов, известные дирижёры, вокалисты, режиссёры. И я нередко был невольным свидетелем их общения, внимал тому, что советовал, рекомендовал или критиковал Тихон Николаевич. Эти встречи стали для меня бесценными и многому научили. Когда я показывал ему свои творческие опыты, он никогда не навязывал своего мнения, критиковал деликатно и объективно, умел убеждать. Во многом моему композиторскому становлению способствовало и то, что меня по жизни опекают и наставляют ученики Тихона Николаевича, впитавшие в своё время его педагогические принципы и методы.

– Планируете ли написать что-то связанное с Ельцом?

– В силу своей большой занятости я об этом ещё не думал, но спасибо за идею. Вообще в Ельце я бывал и раньше, очарован аурой родного города своего прадеда и понимаю, почему его всегда сюда тянуло при всей его огромной занятости. Елец – удивительный, и каждый раз уезжая из него, сюда хочется вернуться.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных